популярные видео
Перед продажей парфюмерии продавец должен вскрыть упаковку товара
Тем, кто не знает, что перед отпуском парфюмерной продукции покупателю продавец обязан продемонстрировать ему, что внутри коробки именно то, чего тот ожидает, и в рабочем состоянии, Роспотребнадзор напоминает основные правила покупки товаров "с запахом".
Речь идет о проверке исправности аэрозольной упаковки. К примеру, вы твердо намерены приобрести парфюмерную воду (лосьон, тоник и проч.), с запахом которых уже ознакомились, нанеся их на блоттеры (одноразовые бумажные тест-полоски), а также на кожу. В Роспотребнадзоре напоминают, что перед оплатой такой покупки продавец должен вскрыть упаковку товара и продемонстрировать вам, что внутри находится именно то, что вы ожидаете, а также проверить, исправно ли работает аэрозольная система.
То же касается и других товаров косметической продукции, которые используются для нанесения на кожу, волосы, ногти, губы, зубы и слизистую оболочку полости рта. Однако если с такими товарами, как лак для ногтей, блеск для губ или, к примеру, тушь не возникает проблем, поскольку они как правило не упакованы сверху в целлофан, то парфюмерию и кремы редко когда "распечатывают" из опасения, что покупатель передумает, а товарный вид продукта будет нарушен.
Тем не менее, опасения не освобождают продавцов от обязанности делать это.
Конечно, в том случае, если вы делаете покупки в том месте, где вам могут предъявить документы, подтверждающую безопасность продукции, обслуживают при помощи кассовых аппаратов и не скрывают фирменное наименование организации, адрес и режим работы.
Многие покупатели, стремясь сэкономить, направляются не в фирменные парфюмерные сети (или магазины нишевой продукции), а в сомнительные отделы или даже к уличным продавцам. Такая экономия может выйти вам боком, поскольку подобные продавцы тоже стремятся сэкономить, и состав их продукции может быть далеко не безвредным.
В Роспотребнадзоре напоминают, что маркировка косметической продукции должна содержать информацию о наименовании изготовителя и его местонахождении (юридический адрес, страна производства, местонахождение организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя).
При выборе парфюмерии и косметики лучше семь раз отмерить и один раз отрезать, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное статьей 25 Закона "О защите прав потребителей", на эти товары не распространяется.