Перед продажей парфюмерии продавец должен вскрыть упаковку товара

Тем, кто не знает, что перед отпуском парфюмерной продукции покупателю продавец обязан продемонстрировать ему, что внутри коробки именно то, чего тот ожидает, и в рабочем состоянии, Роспотребнадзор напоминает основные правила покупки товаров "с запахом".

img

Речь идет о проверке исправности аэрозольной упаковки. К примеру, вы твердо намерены приобрести парфюмерную воду (лосьон, тоник и проч.), с запахом которых уже ознакомились, нанеся их на блоттеры (одноразовые бумажные тест-полоски), а также на кожу. В Роспотребнадзоре напоминают, что перед оплатой такой покупки продавец должен вскрыть упаковку товара и продемонстрировать вам, что внутри находится именно то, что вы ожидаете, а также проверить, исправно ли работает аэрозольная система.

То же касается и других товаров косметической продукции, которые используются для нанесения на кожу, волосы, ногти, губы, зубы и слизистую оболочку полости рта. Однако если с такими товарами, как лак для ногтей, блеск для губ или, к примеру, тушь не возникает проблем, поскольку они как правило не упакованы сверху в целлофан, то парфюмерию и кремы редко когда "распечатывают" из опасения, что покупатель передумает, а товарный вид продукта будет нарушен.

Тем не менее, опасения не освобождают продавцов от обязанности делать это.

Конечно, в том случае, если вы делаете покупки в том месте, где вам могут предъявить документы, подтверждающую безопасность продукции, обслуживают при помощи кассовых аппаратов и не скрывают фирменное наименование организации, адрес и режим работы.

Многие покупатели, стремясь сэкономить, направляются не в фирменные парфюмерные сети (или магазины нишевой продукции), а в сомнительные отделы или даже к уличным продавцам. Такая экономия может выйти вам боком, поскольку подобные продавцы тоже стремятся сэкономить, и состав их продукции может быть далеко не безвредным.

В Роспотребнадзоре напоминают, что маркировка косметической продукции должна содержать информацию о наименовании изготовителя и его местонахождении (юридический адрес, страна производства, местонахождение организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя).

При выборе парфюмерии и косметики лучше семь раз отмерить и один раз отрезать, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное статьей 25 Закона "О защите прав потребителей", на эти товары не распространяется.