Поклонники раритетных машин в РФ получат особые номера

С марта 2020 года автомобильную «классику» и редкие уникальные машины можно будет без проблем зарегистрировать в ГАИ для дальнейшей езды по дорогам общего пользования. 

img

В декабре 2019 года почти незамеченным широкой общественностью оказалось интересное событие. Росстандарт и Российская автомобильная федерация (РАФ) провели встречу, посвящённую утверждению нового государственного стандарта ГОСТ Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки». Круглый стол принимал Музей культовых автомобилей М.О.С.Т. ещё в первой декаде месяца, но это совершенно не имеет значения. Важно другое, что этот стандарт вступит в силу весной 2020 года, и он несёт ряд новшеств.  

Документ касается мотоциклов, легковушек, а также грузовиков, автобусов и прицепов к такой технике возрастом старше 30 лет. Ещё он распространяется на автомобили старше 50 лет. Они должны иметь оригинальный силовой агрегат, кузов и раму (при её наличии), которые были сохранены или отреставрированы до оригинального состояния. Причём данный автотранспорт не может быть использован для коммерческой перевозки пассажиров и грузов. На всю такую технику не распространяются положения Техрегламента 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». А новый ГОСТ позволяет владельцам после прохождения экспертизы добровольно получить статус «классической», чтобы выделить её в особый кластер среди полноправных участников дорожного движения, в том числе, благодаря государственным регистрационным знакам особого типа. К слову, сами госномера установлены другим стандартом (ГОСТ Р 50577-2018). 

Авторы документа учли специфику России и бывшего СССР, а также мировую практику в области сохранения, реставрации и эксплуатации «олдтаймеров». После общественных обсуждений в него вошли многие предложения и замечания. При этом регистрация раритета – дело добровольное: если автолюбитель не хочет переводить своё транспортное средство в разряд «классических», то никаких действий ему предпринимать не следует. Можно продолжать эксплуатировать свой автомобиль на тех же условиях, что и раньше. 

Новый стандарт разделяет уникальные автомобили на 2 категории: раритетные и классические. «Раритеты» нужны, чтобы можно было ввезти в Россию ретроавтомобили с оригинальными или восстановленными элементами. А понятие «классический» в данном случае определяет автомобиль, который прошел экспертизу и получил «классический» регистрационный номер. После историко-технической экспертизы с участием представителя РАФ в электронный паспорт транспортного средства внесут отметку о придании автомобилю статуса классического. Так будет формироваться единая база таких машин.

Эксперты отмечают, что прежде присутствовал некий «нормативный вакуум» в части выпуска и эксплуатации таких машин. Теперь есть чёткое определение ретроавтомобилей, как колесных транспортных средств. У владельцев таких, зачастую бесценных, автомобилей, наконец, появился прозрачный механизм по их легализации. Новый стандарт несколько лет разрабатывали эксперты Комитет классических автомобилей РАФ, Росстандарта, специалисты НАМИ и автомобилисты. Кстати, о редких машинах, которые можно приобрести на вторичном рынке в Тольятти и Самарской области, «Сити Трафик» писал на днях. 

Андрей Серёгин, фото автора