В Самаре собрали уникальный гидросамолёт, который улетел в Австралию: видео

Авиаконструкторы из областной столицы, специализирующиеся на производстве «летающих лодок», передали заказчику двухмоторный самолёт Л-65, на котором тот отправился домой в Мельбурн с промежуточной посадкой в столице Великобритании. 

img

Крылатую машину построила самолётостроительная компания «Чайка», которая работает в Самаре довольно давно. Продукция, прямо скажем, специфическая, широкой известности на уровне легендарных тяжёлых машин Г.М. Бериева она не имеет. Но кое-какие достижения есть.

Главный конструктор самолёта Л-65 (как и Л-72) Александр Батулов. Всего же рядом с нами производят около десятка разных модификаций самолётов-амфибий: Л-42м, Л-42м-2, Л-44м, Л-72, лёгкие самолёты С-44 и С-72. В том числе, на заказ, как в случае с упомянутым Л-65. Его приобрёл частный пилот из Австралии Майкл Смит.

Осенью текущего года прошла все необходимые испытания. Она способна осуществлять сверхдальние полёты до 4 тысяч километров со скоростью под 230 километров в час. Без посадки может лететь целые сутки. При этом два силовых агрегата самолёта Rotaх-915 потребляют обыкновенный автомобильный бензин АИ-95. Кессонные баки в крыле вмещают полтонны топлива, ещё 400 литров – в мягких баках, установленных в салоне самолёта и оснащённых системой перекачки.

Люди, работавшие над машиной, тепло отзываются о ней:

- Четыре мужика весом под 120 кг размещаются в салоне "со свистом".

На Л-65 возможно продолжение взлёта с полным взлётным весом на одном двигателе со скороподъёмностью 1,5 метра в секунду и горизонтальный полёт на одном двигателе в номинальном режиме со скоростью 170 км в час. Специалисты говорят, что единственная амфибия, сопоставимая с самарской машиной – двухмоторный поплавковый верхнеплан с толкающими винтами и двухместной открытой кабиной Эйркэм (Aircam). Только он ультралёгкий поплавковый самолёт, а Л-65 – массивная летающая лодка с взлётным весом под две тонны. 

Поскольку амфибию построили для "дальнобойных полётов", её оснастили сразу тремя независимыми навигационными системами: MGL, AirNavPro и Garmin-430. И четырьмя видами связи: две авиационные радиостанции, одна морская и стационарный спутниковый телефон. Разумеется, есть автопилот. 

В салоне 4 кресла, он напоминает по компоновке современные автомобили и, пожалуй, превосходит по комфорту многие из них (см. фото). В салоне есть кофемашина и биотуалет. На форумах, посвящённых авиации, знающая публика с восторгом отзывается о детище самарских инженеров:

- Классный самолет сделали, все по высшему классу - и внутри и снаружи!

Конечно, есть и хейтеры, который требуют: "Оставьте в покое Ан-2!".

Несмотря на многочисленные доработки и усовершенствования, в том числе, иные силовые агрегаты и их расположение, основой для машин "Чайки" называют одномоторные Ан-2. Хотя вместо шасси здесь лодка, позволяющая сажать самолёт на воду. 

Заслуживает внимания сам перелёт, на который решился новый владелец Л-65. Он не вдруг отправился не прямиком домой. Авиатор направился к друзьям в Лондон, чтобы затем повторить исторический перелёт, состоявшийся 100 лет назад (12 ноября 1919 года). Именно эту дату считают днём появления авиационной почты. Тогда из Великобритании в Австралию впервые полетел почтовый демилитаризованный двухмоторный бомбардировщик "Vickers Vimy". Его перелёт длился более месяца и завершился 15 декабря 1919 года.  

Конечно, многих интересует цена вопроса. Лёгкие самолёты, бывшие в употреблении, продают за 11 миллионов рублей с гарантией на 100 часов полёта. Ценник новой машины – вещь индивидуальная и назвать его затруднительно. 

https://www.youtube.com/watch?v=REyAh_0DIK8

Андрей Серёгин, фото reaa.ru, видео – канал Flight TV.