Поклонники раритетных машин в РФ получат особые номера

С марта 2020 года автомо­бильную «классику» и редкие уникальные машины можно будет без проблем зареги­стри­ровать в ГАИ для дальнейшей езды по дорогам общего пользования. 

В декабре 2019 года почти незаме­ченным широкой обществен­ностью оказалось интересное событие. Росстандарт и Российская автомо­бильная федерация (РАФ) провели встречу, посвя­щённую утвер­ждению нового государ­ственного стандарта ГОСТ Р 58686 – 2019 «Транспортные средства раритетные и класси­ческие. Историко-техни­ческая экспертиза. Требования к безопас­ности в эксплу­а­тации и методы проверки». Круглый стол принимал Музей культовых автомо­билей М.О.С.Т. ещё в первой декаде месяца, но это совер­шенно не имеет значения. Важно другое, что этот стандарт вступит в силу весной 2020 года, и он несёт ряд новшеств. 

Документ касается мотоциклов, легко­вушек, а также грузо­виков, автобусов и прицепов к такой технике возрастом старше 30 лет. Ещё он распро­стра­няется на автомобили старше 50 лет. Они должны иметь ориги­нальный силовой агрегат, кузов и раму (при её наличии), которые были сохранены или отреста­ври­рованы до ориги­нального состояния. Причём данный автотранспорт не может быть исполь­зован для коммер­ческой перевозки пасса­жиров и грузов. На всю такую технику не распро­стра­няются положения Техрегламента 018/2011 «О безопас­ности колесных транс­портных средств». А новый ГОСТ позволяет владельцам после прохож­дения экспертизы добро­вольно получить статус «класси­ческой», чтобы выделить её в особый кластер среди полно­правных участ­ников дорожного движения, в том числе, благодаря государ­ственным регистра­ци­онным знакам особого типа. К слову, сами госномера установлены другим стандартом (ГОСТ Р 50577 – 2018). 

Авторы документа учли специфику России и бывшего СССР, а также мировую практику в области сохра­нения, рестав­рации и эксплу­а­тации «олдтай­меров». После общественных обсуж­дений в него вошли многие предло­жения и замечания. При этом регистрация раритета – дело добро­вольное: если автолю­битель не хочет переводить своё транс­портное средство в разряд «класси­ческих», то никаких действий ему предпри­нимать не следует. Можно продолжать эксплу­а­ти­ровать свой автомобиль на тех же условиях, что и раньше. 

Новый стандарт разделяет уникальные автомобили на 2 категории: раритетные и класси­ческие. «Раритеты» нужны, чтобы можно было ввезти в Россию ретро­ав­то­мобили с ориги­нальными или восста­нов­ленными элементами. А понятие «класси­ческий» в данном случае определяет автомобиль, который прошел экспертизу и получил «класси­ческий» регистра­ци­онный номер. После историко-техни­ческой экспертизы с участием предста­вителя РАФ в электронный паспорт транс­портного средства внесут отметку о придании автомобилю статуса класси­че­ского. Так будет форми­ро­ваться единая база таких машин. 

Эксперты отмечают, что прежде присут­ствовал некий «норма­тивный вакуум» в части выпуска и эксплу­а­тации таких машин. Теперь есть чёткое опреде­ление ретро­ав­то­мо­билей, как колесных транс­портных средств. У владельцев таких, зачастую бесценных, автомо­билей, наконец, появился прозрачный механизм по их легали­зации. Новый стандарт несколько лет разра­ба­тывали эксперты Комитет класси­ческих автомо­билей РАФ, Росстандарта, специ­а­листы НАМИ и автомо­би­листы. Кстати, о редких машинах, которые можно приоб­рести на вторичном рынке в Тольятти и Самарской области, «Сити Трафик» писал на днях. 

Андрей Серёгин, фото автора 

Поделиться:

Следующая Новость

"Буханка" из Волгограда опрокинулась в кювете в Самарской области

Пт Дек 20 , 2019
Авария произошла утром в четверг, 19 декабря, на дороге «Самара-Большая Черниговка – Яблоневый Овраг». За рулем УАЗа 3962 (внедо­рожника «буханка») с волго­град­скими номерами, который двигался со стороны дороги «Самара-Большая Черниговка» в направ­лении села Яблоневый Овраг, находился 22-летний мужчина.  На 1 км дороги в 9:35 он нарушил правила распо­ло­жения автомобиля и в результате вылетел в кювет, где «буханка» […]

Рубрики