В Самаре собрали уникальный гидро­са­молёт, который улетел в Австралию: видео

Авиаконструкторы из областной столицы, специ­а­ли­зи­ру­ю­щиеся на произ­водстве «летающих лодок», передали заказчику двухмо­торный самолёт Л‑65, на котором тот отпра­вился домой в Мельбурн с проме­жу­точной посадкой в столице Великобритании. 

В Самаре собрали уникальный гидросамолёт, который улетел в Австралию: видео | CityTraffic

Крылатую машину построила самолё­то­стро­и­тельная компания «Чайка», которая работает в Самаре довольно давно. Продукция, прямо скажем, специ­фи­ческая, широкой извест­ности на уровне леген­дарных тяжёлых машин Г.М. Бериева она не имеет. Но кое-какие дости­жения есть.

Главный конструктор самолёта Л‑65 (как и Л‑72) Александр Батулов. Всего же рядом с нами произ­водят около десятка разных модифи­каций самолётов-амфибий: Л‑42м, Л‑42м‑2, Л‑44м, Л‑72, лёгкие самолёты С‑44 и С‑72. В том числе, на заказ, как в случае с упомя­нутым Л‑65. Его приобрёл частный пилот из Австралии Майкл Смит. 

Осенью текущего года прошла все необхо­димые испытания. Она способна осуществлять сверх­дальние полёты до 4 тысяч километров со скоростью под 230 километров в час. Без посадки может лететь целые сутки. При этом два силовых агрегата самолёта Rotaх-915 потребляют обыкно­венный автомо­бильный бензин АИ-95. Кессонные баки в крыле вмещают полтонны топлива, ещё 400 литров – в мягких баках, установ­ленных в салоне самолёта и оснащённых системой перекачки. 

Люди, работавшие над машиной, тепло отзываются о ней: 

- Четыре мужика весом под 120 кг разме­щаются в салоне “со свистом”.

На Л‑65 возможно продол­жение взлёта с полным взлётным весом на одном двигателе со скоро­подъ­ём­ностью 1,5 метра в секунду и горизон­тальный полёт на одном двигателе в номинальном режиме со скоростью 170 км в час. Специалисты говорят, что единственная амфибия, сопоста­вимая с самарской машиной – двухмо­торный поплав­ковый верхнеплан с толка­ющими винтами и двухместной открытой кабиной Эйркэм (Aircam). Только он ультра­лёгкий поплав­ковый самолёт, а Л‑65 – массивная летающая лодка с взлётным весом под две тонны. 

Поскольку амфибию построили для “дально­бойных полётов”, её оснастили сразу тремя незави­симыми навига­ци­онными системами: MGL, AirNavPro и Garmin-430. И четырьмя видами связи: две авиаци­онные радио­станции, одна морская и стаци­о­нарный спутни­ковый телефон. Разумеется, есть автопилот. 

В Самаре собрали уникальный гидросамолёт, который улетел в Австралию: видео | CityTraffic

В салоне 4 кресла, он напоминает по компо­новке совре­менные автомобили и, пожалуй, превос­ходит по комфорту многие из них (см. фото). В салоне есть кофемашина и биотуалет. На форумах, посвя­щённых авиации, знающая публика с восторгом отзывается о детище самарских инженеров: 

- Классный самолет сделали, все по высшему классу — и внутри и снаружи!

Конечно, есть и хейтеры, который требуют: “Оставьте в покое Ан‑2!”.

Несмотря на много­чис­ленные доработки и усовер­шен­ство­вания, в том числе, иные силовые агрегаты и их распо­ло­жение, основой для машин “Чайки” называют одномо­торные Ан‑2. Хотя вместо шасси здесь лодка, позво­ляющая сажать самолёт на воду. 

Заслуживает внимания сам перелёт, на который решился новый владелец Л‑65. Он не вдруг отпра­вился не прямиком домой. Авиатор напра­вился к друзьям в Лондон, чтобы затем повторить истори­ческий перелёт, состо­яв­шийся 100 лет назад (12 ноября 1919 года). Именно эту дату считают днём появления авиаци­онной почты. Тогда из Великобритании в Австралию впервые полетел почтовый демили­та­ри­зо­ванный двухмо­торный бомбар­ди­ровщик “Vickers Vimy”. Его перелёт длился более месяца и завер­шился 15 декабря 1919 года. 

Конечно, многих интересует цена вопроса. Лёгкие самолёты, бывшие в употреб­лении, продают за 11 миллионов рублей с гарантией на 100 часов полёта. Ценник новой машины – вещь индиви­ду­альная и назвать его затруднительно. 

Андрей Серёгин, фото reaa.ru, видео – канал Flight TV. 

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

Жительница Самары перешла дорогу не в том месте - и попала в больницу

Чт Дек 19 , 2019
Пешехода сбила “Дэу” на улице Обувной вечером в среду, 18 декабря. За рулем иномарки, которая двигалась по улице обувной со стороны улицы Народной в направ­лении улицы Трубной, находилась 45-летняя женщина. В 16:20 она сбила 32-летнюю женщину, которая напротив дома №7 на улице Обувной переходила дорогу в неполо­женном месте в пределах видимости “легального” перехода. Пешеход […]
В Самаре собрали уникальный гидросамолёт, который улетел в Австралию: видео | CityTraffic

Рубрики