В Самарской области стартовали работы по подготовке строительства моста через Волгу. Он войдет в состав транспортного коридора «Европа-Западный Китай».
С ходом подготовительных работ в субботу, 14 декабря, ознакомился губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.
Транспортный коридор, именуемый новым Шелковым путем, планируется проложить в ближайшие 5 – 8 лет. Самарская область, изначально в него не входившая, сумела доказать, что маршрут с участием региона станет оптимальным.
С возведением нового моста в регионе планируется разгрузить плотину Жигулевской ГЭС, повысить привлекательность ОЭЗ «Тольятти» и АВТОВАЗа, кроме того, сократится время в пути до Москвы.
Четырехполосный мост (по две полосы в каждую сторону) протяженностью 3,7 км будет закончен в 2024 году. Пока же у берегов Волги обустраиваются транспортные развязки для строительной техники, портовая зона для подвоза стройматериалов и рабочие городки на обоих берегах. Они смогут принять в общей сложности порядка тысячи человек. Пока же на стройке на постоянной основе присутствует 75 человек. У работников за плечами опыт возведения Крымского моста.
Как отметил генеральный директор хозяйственного партнерства «Концессионная компания «Обход Тольятти», которое будет возводить объект, Александр Афанасьев, мост через Волгу по-своему уникален и во многом ставит более сложные задачи, чем в Керченском проливе. Так, максимальные глубины на Волге составляют 35 – 38 метров, тогда как в Керченском проливе было 8 – 14 метров.
Афанасьев отмечает, что строители имеют необходимый опыт работы, они буквально «на вес золота». С ним согласился губернатор Самарской области Дмитрий Азаров, напомнив, что и контракт недешевый. Работы оцениваются в 120 млрд рублей.