Насколько эффек­тивно искать работу через соцсети

Филологи проана­ли­зи­ровали комму­ни­ка­тивные стратегии, исполь­зуемые в объяв­лениях, разме­щенных в социальных сетях и пришли к выводу, что они направлены скорее на возмож­ность пообщаться, чем на попытку найти работу.

Исследователи из Тюменского госуни­вер­ситета отмечают, что тексты, публи­куемые на таких платформах, как социальные сети, диало­гичны — и это влияние среды, в которой принято ставить лайки, делать репост, а также отсле­живать все это в реальном времени, оценивая, насколько эффек­тивна твоя самопрезентация.

Производит ли это впечат­ление на работо­да­телей, в иссле­до­вании не указы­вается. Впрочем, поскольку цель таких комму­ни­каций прежде всего диалог, то и результат — поиск работы — стано­вится приятным, но “побочным эффектом”.

Филологи из Тюмени класси­фи­ци­ровали людей, разме­щающих подобные объяв­ления по “ролям” в зависи­мости от того, какую речевую тактику те используют, сообщает naked-science.

Например, “перево­пло­щение”. Соискатель презентует себя как расте­рянного человека, попавшего в сложную ситуацию, с которой он не в силах справиться самосто­я­тельно. Таких “расте­ряшек” около 12% пишущих, и в основном это девушки. 

- Работодателям сложно объяснить долгий перерыв в моей трудовой книжке…

- Всем матерям прихо­дится устра­и­ваться в детский сад работать, чтобы туда взяли ребенка…

Исследователи отмечают, что строя фразы таким образом, человек выдает свои личные сложности как следствие масштабных социальных проблем, прово­цируя пользо­ва­телей на ответную реакцию в виде сочув­ствия, гнева и проч.

Душевные метания “расте­ряшки” приоб­ретают статус чего-то естественного для любого человека, хотя понятно, что это далеко не так. 

Кроме того, что кто-то непре­менно бросится утешать такого автора, найдутся и те, кто в желании доказать, что жизнь не так уж плоха, могут действи­тельно помочь найти ему работу. 

Еще 9 % “усиливает” инфор­мацию, давая понять, что работо­да­телям должно быть стыдно за то, что не оценили их по достоинству.

- Для тех, кому интересно, что я целый день делаю в интернете и на что уходит мой мобильный трафик – ищу работу, а ее нет!.. 

Есть 4% позитивных людей, которые ни к кому не имеют претензий и благо­дарят уволивших их работо­да­телей, называя это “пришло время двигаться дальше”. Этот прием тюменские филологи назвали “уступкой”.

Еще 3% используют “контраст”, расска­зывая, чего они достойны и на каком дне волей жестокой судьбы оказались сейчас.

- Выпускник мастерской самого Ивана Иванова (!), то есть я, ищет оплачи­ваемые проекты…

Эксперты говорят, что это вряд ли сработает.

Некоторые люди предпо­читают писать о себе, как бы глядя со стороны, возможно, желая показаться более скромными. Этот прием филологи назвали “сдвигом”: “Говорят, я добро­же­ла­тельная, грамотная, усердная…”.

Оценивая эту тактику, эксперты предпо­лагают, что многих работо­да­телей такая “скром­ность” скорее отпугнет, поскольку люди ищут сотруд­ников, способных четко и адекватно представлять свои “плюсы” и “минусы”.

Есть и такие бодрые соискатели, которые при помощи шуток, кажущихся им остро­умными, создают образ веселого и комму­ни­ка­бельного человека.

Филологи увидели, что чаще всего авторы объяв­лений о поиске работы, разме­щенных в соцсетях, используют именно юмор. Также активно эксплу­а­ти­руется “скром­ность” и “обобщение” (случаи описанные выше, когда личные проблемы выдаются за следствие нацио­нального кризиса). 

Таким образом обобщенный портрет человека, ищущего рабту через соцсети может выглядеть так: не лидер, не выделяюсь на общем фоне, некон­фликтный, разделяю бытующие в обществе представ­ления, уважаю принятые ценности. А главное — очень жду от вас поддержки.

Достижение при этом цели, заявленной самим текстом, — поиска работы, отходит на второй план и размы­вается, а значит, перспективы достичь ее снижаются. 

Ведь работо­датель совер­шенно не обязан быть вам сочув­ствующим другом. 

Насколько эффективно искать работу через соцсети | CityTraffic

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

Жителя Тольятти, который вез в поезде 660 граммов "синтетики", будут судить в Ульяновской области

Вс Дек 1 , 2019
Пассажира поезда “Москва — Челябинск” с нарко­ти­ческим грузом задержали в Мордовии летом 2019 года. “N‑метилэфедрон” тольят­тинец вез из Москвы, намере­ваясь продавать наркотик в Самарской области. Его планы сорвали сотрудники Рузаевского ЛО МВД России на транс­порте, которые задержали его в поезде “Москва-Челябинск“на перегоне Барыш-Поливаново в июле 2019 года. При себе у мужчины было 660 граммов “N‑метилэфедрона”. Еще 10 граммов в дальнейшем силовики […]
Насколько эффективно искать работу через соцсети | CityTraffic

Рубрики