популярные видео
Гражданам Самарской области рекомендовали в случае ЧС прятаться в подвалах
Так в региональном МЧС прокомментировали замечание депутатов Губдумы о печальном состоянии бомбоубежищ.
В Самарской губернской думе на заседании комитета по законодательству 26 ноября 2019 года депутаты рассмотрели проект закона о гражданской обороне.
В ходе обсуждения депутат Николай Ренц задал вопрос главе департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области Юрию Иванову по поводу состояния бомбоубежищ в области.
Как заметил Николай Ренц, на данный момент два бомбоубежища на территории его больницы, в одном из которых он как главврач, размещает тяжелых больных, находятся в плачевном состоянии.
- Возник вопрос: а вообще, эти объекты включены в реестр? Ведь их надо как-то содержать, выделять деньги? – спросил он.
Ренц также добавил, что в Тольятти существуют и другие бомбоубежища, но они содержатся за счет частных средств, поскольку находятся на территориях приватизированных заводов. Одно из таких бомбоубежищ за свой счет содержит и АВТОВАЗ.
Как пояснил Юрий Иванов, инвентаризация всех региональных бомбоубежищ проводилась с 2014 года, в последний раз такая инвентаризация прошла в 2018 году.
По его словам, в случае, описанном Ренцем, речь идет о стационаре, где размещают нетранспортабельных больных. Но эти помещения находятся на балансе федерального МЧС. Поэтому, по словам Иванова, от лица областных властей было послано сообщение в МЧС России с просьбой о передаче их на баланс региона.
Глава комитета Юрий Шевцов попросил представителей МЧС прокомментировать ситуацию.
Те пояснили, что защитные сооружения действительно находятся в ведении ТУ Росимущества, добавив, что это было сделано для того, чтобы избежать продажи этих защитных сооружений.
Но также, добавили представители МЧС, имеющееся право заключения договора на оперативное управление позволяет субъекту, на оперативном управлении которого они находятся, тратить деньги из бюджета на их содержание.
Отвечая на вопрос Ренца, в МЧС по Самарской области пояснили, что тут можно пойти двумя путями: либо арендовать защитное учреждение, либо содержать его, если имеется договор, заключенный с ТУ Росимущества.
Глава правового департамента администрации губернатора Самарской области Владимир Моргунов уточнил, кто должен выступить с инициативой о заключении таких договоров.
Представитель МЧС по региону предположил, что инициатором должен быть глава больницы, то есть Николай Ренц.
В ответ на это Николай Ренц заявил, что государственное учреждение не имеет собственного имущества.
- Все наше имущество передано министерству имущества Самарской области. Поэтому я не являюсь в данном случае субъектом имущественных отношений и не могу распоряжаться имуществом. Но мне кажется, что вопросы обороны относятся к вопросам государственной важности, поэтому должна быть единая политика по содержанию этих объектов, - заметил он.
Поскольку, как уже было сказано, в Тольятти несколько бомбоубежищ находятся в собственности частных лиц, депутаты задались вопросом, куда прятаться гражданам в случае ЧС.
В ответ на это в МЧС пояснили, что «в соответствии с законодательством, органы МСУ должны укрывать неработающее население».
- У нас есть убежища, у нас есть противорадиационное укрытие, у нас есть простейшие укрытия, в том числе, в соответствии с последними изменениями в законодательсве, подвалы в зданиях и сооружениях. У вас на территории органами МСУ должно быть определено, какие подвалы можно использовать для этих целей, - ответили в МЧС.
- Есть предложение обратиться в профильный комитет Государственной думы за разъяснениями о том, как нам быть, как нам обходить, с одной стороны, определение Конституционного суда, а с другой стороны - важность и необходимость работы гражданской обороны. Чувствуется, что нас сильно-то никто не хочет защищать по большому счету. Они говорят: есть закон, местное самоуправление. Местное самоуправление средств таких не имеет, как и понятия, где находятся эти бомбоубежища. Таким образом, мы находимся в чрезвычайно сложной ситуации, и такая ситуация – не только в нашей области, - подвел итог дискуссии глава комитета Юрий Шевцов.