Более 4 тысяч жалоб на кредитные договоры поступило в самарский Роспотребнадзор в 2019 году

Всего претензии к организациям, оказывающим финансовые услуги, за 3 квартала 2019 года высказали более 7 тысяч жителей региона.

img

Больше половины из них - 61% (4,3 тыс. человек) недовольны заключением и исполнением кредитных договоров. Еще 20% посчитали, что нарушены их права потребителей страховых услуг, 10% испытали проблемы с банковскими картами и 3,5% столкнулись с нарушениями при заключении договоров о вкладах.

Обратившиеся считают, что условия заключенных с ними договоров несправедливые, сообщают о навязывании дополнительных платных услуг и жалуются на то, что банковские работники не раскрывают полную информацию об услугах, а порой даже обманывают потребителей.

К примеру, банки не выдают кредиты без договора страхования, навязывают "своих" страховщиков, покупку услуг адвоката, кредитные карты, пакеты "премиальных" услуг и проч.

За 9 месяцев 2019 года Роспотребнадзор по Самарской области привлек к ответственности представителей финансового сектора 387 раз, и 215 постановлений касалось включения в договоры условий, ущемляющих права потребителей.

Ведомство напоминает, что банк не имеет права взимать плату за:

ведение ссудного или текущего счета;

выдачу справки о задолженности по кредитному договору или о досрочном погашении кредита;

прием денежных средств в счёт оплаты кредита /выдачу кредита через кассу банка;

досрочный возврат кредита;

увеличение кредитного лимита, реструктуризация, изменение условий кредита;

пополнение вклада или счета;

согласие на регистрацию жильцов в квартире, находящуюся в залоге банка;

согласие на совершение сделок с заложенным имуществом.