Аудиторы связывают убыточность «Самарской пригородной пассажирской компании» с «просчетами» предыдущего руководства

Как заявил на заседании транспортного комитета Самарской губдумы нынешний гендиректор СППК Олег Петрхин, ранее самарские электрички работали на территории других регионов, которые не выплатили им компенсацию по перевозкам.

img

В Самарской губернской думе на заседании комитета по транспорту 14 ноября был заслушан отчет генерального директора «Самарской пригородной пассажирской компании» Олега Петрихина о работе компании за 2017, 2018 и истекший период 2019 года, а также отчет аудиторов Счетной палаты Самарской области, обнародованный в сентябре 2019 года.

Учредителями СППК являются областное министерство имущественных отношений и РЖД, а субсидии по перевозкам выплачивает региональный минтранс. Компания была создана в 2010 году.

Как отметил Петрихин, на данный момент компания осуществляет пригородные пассажирские перевозки только на территории Самарской области, а ранее заезжала и в другие регионы, большинство которых так и не расплатилось за перевозки по своим территориям.

Инициатором запуска электричек в другие регионы был прежний руководитель СППК.

Сейчас все субсидии, которые область выделяет СППК, по словам Петрихина, идут на покрытие убытков компании. Однако он ожидает, что к концу текущего года общество покажет прибыльный результат.

- По итогам 2019 года компания выходит на положительный результат с прибылью в 4 млн рублей. Начиная с 2014 по 2016 гг. компания тоже имела положительный результат, в 2017 г. был показан отрицательный результат, поскольку были проиграны судебные иски к Ульяновской области по возмещению недополученных доходов, когда компания работала на территории этой области. На сегодняшний день задолженность компании составляет 92 млн рублей. Перед РЖД просроченная задолженность отсутствует, - сообщил Петрихин депутатам.

По словам Петрихина, сейчас убыточность удалось снизить на 133 млн рублей по сравнению с 2014 годом, когда общая задолженность составляла 226,5 млн рублей перед ОАО «РЖД» за аренду подвижного состава СППК.

Как отметил в своем докладе аудитор Счетной палаты, убыточность СППК была связана с неверными управленческими решениями руководства компании, в частности, с решением запустить электрички в другие регионы, которые отказались платить компенсации по перевозкам.

- В результате того, что общество осуществляло эти перевозки и работало с убытком, задолженность компании была 265 млн рублей. Эта задолженность имеется у общества с 2011 года, гасится она по определенному графику. На период нашей проверки она составляла 188 млн рублей, - рассказали в Счетной палате Самарской области.

Аудиторы также указали на недостаточную эффективность принимаемых мер по оптимизации затрат и по увеличению доходов общества. В частности, они подвергли критике работу СППК по взысканию задолженности с других регионов.

В ответ на это глава СППК сообщил, что на сегодняшний день компания устранила 30% замечаний Счетной палаты, и пообещал, что до конца 2019 года предприятие устранит все замечания аудиторов.