популярные видео
Аудиторы связывают убыточность «Самарской пригородной пассажирской компании» с «просчетами» предыдущего руководства
Как заявил на заседании транспортного комитета Самарской губдумы нынешний гендиректор СППК Олег Петрхин, ранее самарские электрички работали на территории других регионов, которые не выплатили им компенсацию по перевозкам.
В Самарской губернской думе на заседании комитета по транспорту 14 ноября был заслушан отчет генерального директора «Самарской пригородной пассажирской компании» Олега Петрихина о работе компании за 2017, 2018 и истекший период 2019 года, а также отчет аудиторов Счетной палаты Самарской области, обнародованный в сентябре 2019 года.
Учредителями СППК являются областное министерство имущественных отношений и РЖД, а субсидии по перевозкам выплачивает региональный минтранс. Компания была создана в 2010 году.
Как отметил Петрихин, на данный момент компания осуществляет пригородные пассажирские перевозки только на территории Самарской области, а ранее заезжала и в другие регионы, большинство которых так и не расплатилось за перевозки по своим территориям.
Инициатором запуска электричек в другие регионы был прежний руководитель СППК.
Сейчас все субсидии, которые область выделяет СППК, по словам Петрихина, идут на покрытие убытков компании. Однако он ожидает, что к концу текущего года общество покажет прибыльный результат.
- По итогам 2019 года компания выходит на положительный результат с прибылью в 4 млн рублей. Начиная с 2014 по 2016 гг. компания тоже имела положительный результат, в 2017 г. был показан отрицательный результат, поскольку были проиграны судебные иски к Ульяновской области по возмещению недополученных доходов, когда компания работала на территории этой области. На сегодняшний день задолженность компании составляет 92 млн рублей. Перед РЖД просроченная задолженность отсутствует, - сообщил Петрихин депутатам.
По словам Петрихина, сейчас убыточность удалось снизить на 133 млн рублей по сравнению с 2014 годом, когда общая задолженность составляла 226,5 млн рублей перед ОАО «РЖД» за аренду подвижного состава СППК.
Как отметил в своем докладе аудитор Счетной палаты, убыточность СППК была связана с неверными управленческими решениями руководства компании, в частности, с решением запустить электрички в другие регионы, которые отказались платить компенсации по перевозкам.
- В результате того, что общество осуществляло эти перевозки и работало с убытком, задолженность компании была 265 млн рублей. Эта задолженность имеется у общества с 2011 года, гасится она по определенному графику. На период нашей проверки она составляла 188 млн рублей, - рассказали в Счетной палате Самарской области.
Аудиторы также указали на недостаточную эффективность принимаемых мер по оптимизации затрат и по увеличению доходов общества. В частности, они подвергли критике работу СППК по взысканию задолженности с других регионов.
В ответ на это глава СППК сообщил, что на сегодняшний день компания устранила 30% замечаний Счетной палаты, и пообещал, что до конца 2019 года предприятие устранит все замечания аудиторов.