Погибший 6 лет назад в Казани пилот самолета, летевшего в Москву, работал по фальшивым документам

К такому выводу пришли следователи.

img

В Казани завершилось расследования авиакатастрофы Боинга-737-500, случившейся в ноябре 2013 года в казанском аэропорту. В самолете было 50 человек. Трагедия унесла жизни всех, кто был на борту, совершавшем рейс в Москву, включая членов экипажа.

Следователи установили, что причиной катастрофы, унесшей жизни людей, стал человеческий фактор: к авиакатастрофе привели ошибочные действия командира воздушного судна Рустема Салихова и второго пилота Виктора Гуцула.

Как выяснилось в ходе расследования, Салихов был допущен к полетам на основании фальсифицированных документов.

Глава ОАО «Авиакомпания Татарстан» Валерий Портнов в 2009 году направил документы в отношении Салихова в Татарское межрегиональное управление Росавиации, в которых содержались недостоверные сведения о нем.

А глава Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Шавкат Умаров по халатности не проверил достоверность представленного авиакомпанией свидетельства пилота коммерческой авиации Салихов и выдал свидетельство.

В результате Салихов без знаний и навыков пилота стал пилотом воздушного судна.

Далее, как установили следователи, в процессе работы глава ОАО «Авиакомпания Татарстан» и шеф-пилот авиакомпании Виктор Фомин не обеспечили должную подготовку Салихова, а вместо этого направили неподготовленного пилота на получение статуса командира воздушного корабля.

Против всех участников возбуждены уголовные дела, кроме двух пилотов, которые погибли при крушении самолета. Так, Портнова и Фомина обвиняют в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, Умарова – в халатности, повлекшей по неосторожности смерть двух или более лиц.

Уголовное дело направлено прокурору для утверждения обвинительного заключения, сообщает СК РФ.