Haval F7 продаётся существенно хуже, чем ожидалось

Новый китайский кроссовер, который собирают в Тульской области, должен был покорить россиян, но в октябре 2019 года крепнет ощущение, что он не сможет это сделать.

img

Этот китаец рискует в нынешнем году стать вторым в списке неудачных детищ маркетологов после французской новинки Renault Arkana, которая потерпела фиаско на рынке РФ. Сегодняшнему автолюбителю уже сложно пустить пыль в глаза новомодными словечками вроде «кросс-купе» и, тем более, не устраивают покупателя безосновательные претензии на покорения бездорожья. Моноприводные кроссоверы были, есть и останутся абсолютно «паркетными», которые выглядят чуть больше легковушек, но не рискуют лезть в грязь. История с кроссовером Haval F7, выпускающимся в Тульской губернии на собственном заводе Great Wall, наглядно это демонстрирует.

Китайский автопроизводитель выстроил целый завод, нанял людей и запустил полноценный сборочный конвейер с перспективой собирать там ещё и клон Land Cruiser 200 – Haval H9, а также свой ответ упомянутой выше французской «конфетке» Arkana – купе-версию F7. А что же с продажами?!

Вроде бы, F7 вывели на рынок с массивной рекламой, узнаваемым лицом бренда (Алексеем Чадовым) и добротным арсеналом маркетинговых штучек. Заранее объявили предзаказ, запустили продвижение в соцсетях, интегрировали модель на специализированные выставки и т.п. При этом, начиная с июля текущего года, ни разу за месяц не удалось продать более 500 машин. В первый месяц купили 425 автомобилей, затем не дотянули и до этой отметки, реализовав только 387 авто. А в сентябре по России разошлось только 334 единицы Haval F7.

Эксперты наперебой говорят о явных уязвимостях новинки. Кроссовер предлагается только с АКПП, да ещё с не самым мощным силовым агрегатом объёмом 1,5 литра. Есть весьма серьёзные претензии у механиков к слабой тормозной системе и подвеске. Как и Arkana это чудо техники стоит под 1,5 миллиона рублей. Прямо скажем, сомнительное удовольствие. Тем более, у китайских коллег, например, Geely или GAC есть достойные конкуренты Haval F7. Да и корейские автопроизводители точно не упустят своих клиентов, успевших полюбить кроссоверы Hyundai и KIA.

Наконец, есть Lada. При тех же самых характеристиках Granta и Vesta хотя и не являются кроссоверами, уже давно имеют кросс-версии и, главное, стоят гораздо дешевле. Можно поспорить, но цифры упрямо свидетельствуют против марки Haval. Только в сентябре в РФ продали чуть более 11 тысяч машин Lada Granta. Китайцам до таких продаж в России очень далеко.

Андрей Серёгин, фото автора