В Самарской области могут пересмотреть транс­портный налог на яхты, катера и гидроциклы

Депутаты Самарской губернской думы хотят добиться его снижения.

В Самарской губернской думе планируют вернуться к рассмот­рению поправок в регио­нальный закон о транс­портном налоге. Они были приняты три года назад на заседании областного парла­мента и касались установки повышенной налоговой ставки для владельцев маломерных судов.

Тогда областной минфин заявлял, что необходимо установить макси­мально возможные ставки по транс­портному налогу для мотоциклов, катеров, моторных лодок, яхт и других парусно-моторных судов, а также гидро­циклов. По мнению областного минфина, данные транс­портные средства, по сути, являются допол­ни­тельными средствами передви­жения во время отдыха и не относятся к жизненно необходимым.

Несмотря на то, что ряд депутатов был против этого увели­чения, закон был принят.

На заседании комитета по транс­порту СГД 12 сентября депутат Вячеслав Малеев вновь поднял этот вопрос, предложив пересмотреть налоговую ставку на этот вид транспорта.

По его словам, из-за высоких налогов владельцы малых судов стали регистри­ровать свои судна в Ульяновской области, где повышенной ставки нет, и куда теперь уходят их налоги. К тому же, по словам Малеева, многие владельцы гидро­циклов вынуждены были их продать, поскольку новое налоговое бремя оказалось им не по силам.

- Мы тогда подняли налог на гидро­циклы. Для понимания: КАМАЗ, который ездит по нашим дорогам, имеет транс­портный налог 85 рублей с одной лошадиной силы, гидроцикл до принятия закона имел налог 250 рублей за одну лошадиную силу, а сейчас размер налога составил 375 рублей. На сегодняшний день количество таких маломерных судов резко сокра­тилось: они все переоформлены, и их владельцы платят налог в Ульяновске. К тому же, увели­чение ставки налога на гидро­циклы повлияло и на береговой туризм, тради­ционно популярный в Самарской области. Теперь люди продали свои гидро­циклы, не в силах платить такие высокие налоги, — рассказал Вячеслав Малеев.

Поэтому он предложил вновь рассмотреть этот вопрос на следующем заседании комитета по транспорту.

Председатель комитета Андрей Мурзов предложил сделать запрос от комитета в областное прави­тельство, чтобы узнать, насколько увели­чился транс­портный налог на маломерные суда.

Депутат Геннадий Говорков также поддержал своих коллег по комитету.

- Давайте подумаем о пенси­о­нерах, о рыбацком сообществе и не будем поднимать налог на двигатели до 15 л/с, — предложил Говорков.

Как заметил Вячеслав Малеев, по его наблю­дениям, в этом году число водного транс­порта в Самаре резко сокра­тилось, и он связал это именно с непосильным транс­портным налогом для маломерных судов.

Ксения Маянова, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Обвиняемый во взятке Дмитрий Сазонов предстанет перед судом

Чт Сен 12 , 2019
Прокуратура утвердила обвини­тельное заклю­чение по уголовному делу в отношении экс- замглавы управ­ления Росгвардии по Самарской области Дмитрия Сазонова. Он обвиняется в получении взятки в особо крупном размере ч. 6 ст. 290 УК РФ. Об этом «Сити Трафику» сообщили в проку­ратуре Самарской области. Силовики установили, что с 2008 года на протя­жении десяти лет Дмитрий Сазонов на руково­дящих […]
.jpg

Рубрики