Женщина-автолю­битель отсудила за ржавую KIA 1,5 миллиона рублей

Август 2019 года в России вошёл в историю одним весьма показа­тельным решением суда, которое касается популярной бюджетной легко­вушки корей­ского производства.

В Орловской области завер­шилось разби­ра­тельство по иску жительницы города Орёл к предста­ви­тельству корейской автомо­бильной марки KIA в РФ – компании «Хенде Мотор Мануфактуринг Рус». Северный районный суд Орла удовле­творил исковые требо­вания о защите прав потре­бителя, а затем с этим решением согла­сились и в вышестоящей инстанции – областном суде. 

В 2014 году местная жительница приобрела новенький автомобиль KIA Rio третьего поколения. Два года спустя по кузову машины поползли «рыжики», как в народе принято называть то, что на языке профес­си­о­налов – коррозия металла. Автомобиль приехал на гаран­тийный ремонт к местному офици­альному дилеру. Тот бесплатно устранил возникшие косме­ти­ческие проблемы. Но спустя год Rio вновь начала ржаветь. Весной 2018 года был составлен соответ­ствующий акт техни­че­ского состояния автомобиля. 

Хозяйка машины обратилась к автопро­из­во­дителю с требо­ванием вернуть стоимость автомобиля анало­гичной модели. «Тройку» к этому моменту уже давно сняли с произ­водства. Автозавод пообещал возме­стить стоимость автомобиля – чуть более 600 тысяч рублей, но разницу между стоимостью дефектного транс­порта и стоимостью нового анало­гичного автомобиля – ещё около 500 тысяч рублей – менеджеры корейской компании платить отказались. 

Пришлось идти в суд. Женщина потре­бовала взыскать с автопро­из­во­дителя более 2,5 миллионов. В эту сумму были включены кроме стоимости машины, неустойка, штрафы, услуги адвокатов и возме­щение морального ущерба в размере 50 тысяч рублей. 

Аналогом автомобиля орлов­чанки суд определил KIA Rio IV, которую корейцы выпускают с 2017 года и до насто­ящего времени. Эксперты отметили, что эти два автомобиля «имеют незна­чи­тельные габаритные и внешние отличия, однако их основные техни­ческие харак­те­ри­стики являются практи­чески идентичными». Экспертиза, назна­ченная судом, установила, что ржавчина на кузове легко­вушки носит характер произ­вод­ственного дефекта. Стоимость анало­гичного авто на момент прове­дения экспертизы составила свыше 1,1 миллиона рублей. 

Суд хотя и уменьшил сумму иска жительницы Орла до 1 миллиона 560 тысяч рублей, но всё же чётко сформу­ли­ровал: «За произ­вод­ственный дефект автомобиля ответ­ствен­ность несёт изгото­витель». Впоследствии Орловский областной суд не удовле­творил апелляцию юристов «Хенде Мотор Мануфактуринг Рус», оставив в силе решение своих коллег. 

Почему эта история показа­тельная? Потому что в нашей стране и мужчины, и женщины-водители поголовно уверены, что раз бюджетные легко­вушки KIA, Hyundai, Renault или Skoda исполь­зуются в такси и разно­мастных службах доставки, стало быть, машины эти можно считать вынос­ливыми, качественными и устой­чивыми к поломкам даже при интен­сивной эксплу­а­тации. То, что описано выше, исчер­пы­вающе демон­стрирует, что это не так. Конвейер недорогих иномарок зачастую «штампует» для народа куда менее ликвидную продукцию, чем отече­ственная Lada. Каждому, кто намерен приоб­рести новую машину стоит учитывать этот факт при выборе авто. 

Андрей Серёгин, фото автора 

Поделиться:

Следующая Новость

В Тольятти возбуждено уголовное дело по факту невыплаты зарплаты в ООО «Светотехническая компания Лайт Проф Поволжье»

Чт Авг 8 , 2019
Генеральный директор компании распо­лагал денежными средствами и имел возмож­ность произ­вести выплату.  Рассмотрев обращения работ­ников ООО «Светотехническая компания Лайт Проф Поволжье», сотрудники проку­ратуры Центрального района Тольятти провели проверку соблю­дения компанией законо­да­тельства об оплате труда.  В ходе нее было установлено, что в период с января по июль 2019 года не выпла­чи­валась работ­никам заработная плата. При этом […]

Рубрики