Ученые нашли клетки, которые отвечают за «материнский инстинкт»

Рецепторы окситоцина содер­жатся в мозге особей женского пола. У самцов они отсутствуют.

Открытие сделали амери­канские биологи из универ­ситета штата Луизиана. Они провели иссле­до­вание на мышах. Особей женского и мужского пола разделили на две группы. В ходе иссле­до­вания биологи обнаружили группу клеток, активи­ру­ю­щихся при участии гормона окситоцина. Эти клетки они нашли только в мозге у самок.

Оказалось, что рецепторы окситоцина содер­жатся в области мозга, которая отвечает за материнское поведение. Ученые выяснили, что экспрессия рецеп­торов окситоцина в этих клетках наблю­дается только тогда, когда там присут­ствует эстроген — женский половой гормон. Ученые пришли к выводу, что эти клетки участвуют в стиму­ли­ро­вании «материн­ского инстинкта», пишет Naked Science.

Биологи считают, что их открытие является универ­сальным для всех млеко­пи­тающих. Эти данные могут быть полезны для создания нового способа лечения после­ро­довой депрессии.

Пыль из Казахстана: метеорологи объяснили причину появления дымки над Волгой