В Самарской области планируют ввести единый платежный документ

В Самарской области планируют ввести единый платежный документ | CityTraffic
В нем будут содер­жаться все услуги ЖКХ.

В четверг, 18 июля, состо­ялось заседание Общественной палаты Самарской области, на котором обсуж­далась целесо­об­раз­ность внедрения единого платежного документа по плате жилищно-комму­нальных услуг.
Как рассказал предсе­датель комиссии по местному самоуправ­лению, строи­тельству и ЖКХ Общественной палаты Самарской области Виктор Часовских, идея о создании единой платежки возникла в ходе форума УК Самарской области, который состоялся в июне этого года.
— УК неодно­значно восприняли нововве­дение, но поддержали его. Нужно понять механизм работы, убедиться, что жителям будет удобно. Также перед внедрением должно быть понимание, не произойдет ли сбоев в работе, как, например, с ТКО, — пояснил Часовских.
Единый платежный документ избавит жителей области от накоп­ления квитанций. С точки зрения оплаты, как пояснил главный инженер ГКУ СО «Региональный центр управ­ления государ­ственными и муници­пальными инфор­ма­ци­онными системами и ресурсами Самарской области» Сергей Котельников, УК не будет получать платежи от потре­би­телей. Средства будут поступать на транзитный счет в банке, и сразу же «расщеп­ляться» по ресур­со­снаб­жающим органи­зациям. 
Это поможет решить проблему с недоб­ро­со­вестными УК, которые копят долги, и в том числе, увеличить собира­е­мость.
При обсуж­дении этой темы возникли вопросы о стоимости услуг, в частности, комиссии, взимаемой банками. Замминистра энергетики и ЖКХ Самарской области Ирина Булгакова подчеркнула, что увели­чения стоимости не будет. Комиссия зачастую уже включена в сумму, указанную в платежке.
Для удобства жителей вместе с единым платежным документом плани­руется создать и единый личный кабинет, где можно отсле­живать всю ситуацию. По мнению участ­ников заседания, это существенно облегчит процедуру оплаты и контроля за потреб­ля­емыми услугами ЖКХ.
Отсюда возникает еще один вопрос, связанный с ситуацией, когда необходима коррек­ти­ровка счетов.
— В таком случае необходимо четко работающий Единый расчетный центр. Нужно создать прямую связь, чтобы люди могли обращаться сразу к уполно­мо­ченным специ­а­листам, — заявил генеральный директор Ассоциации “Некоммерческое Партнерство Саморегулируемая органи­зация “Поволжский межре­ги­о­нальный центр регули­ро­вания деятель­ности в сфере ЖКХ” Игорь Косилов.
По предва­ри­тельным анализам Уполномоченного по правам человека, жители области положи­тельно воспримут изменения. Консультант аппарата Уполномоченного по правам человека Лариса Илясова тоже отмечает необхо­ди­мость создания обратной квали­фи­ци­ро­ванной связи.
По итогам заседания, было принято решения направить в Общественные палаты городов и муници­па­ли­тетов области вопросы о создании единого платежного документа на рассмот­рение.
В случае, если жители области поддержат иници­ативу, она вступит в силу со следу­ющего года.
Юлия Талагаева, фото автора

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

ФАС дала коммерческим перевозчикам Самары месяц на обоснование повышения цены на проезд

Чт Июл 18 , 2019
За это время они должны собрать всю необхо­димую докумен­тацию. Напомним, ранее говорилось о предстоящих проверках причины повышения цены на проезд в коммер­ческих автобусах Самары. Как сообщили «СитиТрафику» в УФАС по Самарской области, на данный момент специ­а­листы направили перевоз­чикам запросы, в рамках которых последние должны предо­ставить докумен­тацию, обосно­вы­вающую поднятие цен. После чего пройдет анализ и будет […]

Рубрики