В Тольятти фламенко танцевала вся страна: видео


В Тольяттинской филар­монии прошел между­на­родный фестиваль «Фламенко над Волгой».

Фестиваль, который получил статус между­на­родного, проходил уже в пятый раз и собрал танцоров фламенко со всей страны — от Калининграда до Владивостока. Были также делегации из США и Канады, ну и, конечно же, из самой Испании. 

Фламенко — танец испанских цыган, танец страсти и огня. Этот танце­вальный и музыкальный жанр стал символом Испании. По мнению участ­ников фестиваля, фламенко — это не просто танец, это — душа, образ жизни и мысли. 

В течение двух дней пламя фламенко благодаря мастерству очаро­ва­тельных участниц фестиваля то разго­ралось, то потухало, то вспыхивало новыми отсветами вновь на сцене Тольяттинской филар­монии. Зрители могли увидеть различные стили фламенко и прикос­нуться к источнику испанской страсти в испол­нении знатоков и храни­телей этой уникальной культуры. 

Во время мастер-классов испанская танцовщица фламенко Мануэла Барриос из города Севилья и другие хорео­графы из Москвы и Санкт-Петербурга делились опытом со всеми желающими. Завершали эти дни феери­ческие гала-концерты. 

«СитиТрафику» удалось побесе­довать с органи­за­тором и основа­телем фестиваля Инной Рукосуевой (см. главное фото), которая рассказала, как все начиналось. 

— Когда я приехала в Тольятти и стала искать в городе школу фламенко, то была удивлена, что фламенко в городе по сути нет. То, что прини­малось людьми за фламенко, таковым не являлось. Нужно было учиться. Для этого надо было найти таких же сумасшедших сообщ­ников. И я начала искать людей, увлеченных фламенко, по всей стране. Я искала их в соцсетях, добав­лялась к ним в друзья — и за год работы сделала паблик «Фламенко в Тольятти», который привлек внимание многих тем, что там подни­мались темы, касаю­щиеся методики обучения, вопросов, выступ­лений. Люди из разных городов делились тем, что у них наболело, и таким образом пришла сама собой идея сделать фестиваль в Тольятти 

- Вы общаетесь как едино­мыш­ленники, или у вас какое-то сорев­но­вание есть, конкурс? Состязание, в котором выявляется победитель? 

— Нет, это не конкурс. Я против конкурсной системы. Фламенко — это прежде всего личность, это душа. Как же можно оценивать душу? Есть, конечно, конкурсы фламенко, но в России конкурсы нужны, по моему мнению, для того, чтобы приехало испанское жюри и оценило не уровень танца, а выдало какие-то практи­ческие рекомен­дации россиянам, потому что мы изучаем искусство фламенко как иностранцы. То есть жюри тут нужно для того, чтобы определить вектор и пояснить, правильно ли мы понимаем предмет, правильно ли мы двигаемся — вот с этой точки зрения система оцени­вания имеет место быть. 

- Можно сказать, что увлечение культурой фламенко – ваше хобби? 

— Да, можно сказать и так. Не у всех участ­ников фестиваля танцы — это профессия. Хотя здесь есть профес­си­о­нальные хорео­графы, которые работают и специ­а­ли­зи­руются на фламенко. Они выступают в гала-концертах, но преиму­ще­ственно фестиваль собирает любителей. У них есть какая-то основная работа, а в свободное время изучают культуру фламенко и приезжают в Тольятти выступать. 

- Фестиваль у вас проходит уже пятый год. Где он побывал? 

— Первые три года мы проводили его в Тольятти. Но это народный фестиваль: на нем собралась вся страна, и вся страна его финан­сирует. То есть у фестиваля нет иных спонсоров, кроме фламенко-сообществ по городам России, это действи­тельно частная иници­атива. И мне показалось интересным вынести его за пределы Тольятти, прокатить по всей Волге. Раз в два года право прове­дения фестиваля передается городам-участ­никам, распо­ло­женным на Волге. Так, в 2018 году фестиваль с большим успехом прошел в Казани, сейчас вернулся в Тольятти, а в следующем году эстафету примет Нижний Новгород. 


 — Какие итоги можно подвести после пяти лет существо­вания этого самобытного фестиваля? 

— Если оценивать перспективы нашего детища, то мне очень хочется, что бы фламенко-сообщество в России разви­валось. Мне хочется, что бы фламенко разви­валось в моем городе. Для этого, конечно же, нужно общение, нужны педагоги. Они приезжают сюда на фестиваль, они нас обучают, ведь фестиваль — это не только гала-концерты, которые лишь верхушка айсберга, то, что видит обычный зритель. Фактически наш фестиваль — это профес­си­о­нальный форум. Все эти дни, пока он проходил, все три хорео­гра­фи­ческих класса филар­монии были заняты. Приезжала испанская танцовщица фламенко Мануэла Барриос из города Севилья, приехали лучшие педагоги России, которые 209 человек по всей стране обучили. И это очень важно для развития искусства фламенко в нашей стране. Поэтому я буду продолжать это делать. 

Ладо Мирания, фото и видео автора 

Поделиться:

Следующая Новость

Как предотвратить земельные споры между соседями

Чт Июл 11 , 2019
Глава Кадастровой палаты по Самарской области Андрей Жуков рассказал о новеллах в процедуре согла­со­вания границ земельных участков.  Согласование общих границ земельных участков – обяза­тельная процедура, которая прово­дится кадаст­ровым инженером в ходе межевания. Подписанный недавно прези­дентом РФ закон дал кадаст­ровым инженерам право запра­шивать из госре­естра необхо­димую для геоде­зи­ческих и кадаст­ровых работ инфор­мацию, в том числе сведения […]

Рубрики