Раша, вставай: Калеб Хоули поднимал Россию джаз-роком в Тольятти, видео

Тольяттинская филар­мония завершила 27 сезон зажига­тельным концертом амери­кан­ского певца и его группы “Caleb Hawley Band”. Музыканты посетили Россию впервые.

Харизму Калеба Хоули тольят­тинские ценители джаз-рока оценили в полной мере. Хотя сам Калеб считает, что ему все-таки немно­жечко мешал языковой барьер. В начале выступ­ления публика и группа пригля­ды­вались друг к другу. Ритмичные и мелодичные песни Калеба Хоули приятно ласкали слух. Но с четвертой песни “We All Got Problems” душа певца и его группы не выдержала и принялась ломать всевоз­можные “барьеры”. Музыканты двинулись “в народ”, без каких-либо инстру­ментов исполнив песню. “Барьеры” дрогнули — и тольят­тинцы приняли амери­канских ребят как родных. 

Калеб предлагал петь по очереди отдельные фразы из своих песен, светить роман­тично фонариками от телефонов, а в финале на песне “Wish U Were Mine” он просто поднял зал сакра­мен­тальной фразой “Раша, вставай!” После чего все исполнили под музыку какие-то половецкие пляски под руковод­ством самого Калеба. Поставил точку концерта Калеб Хоули песней “Goodbye”, испол­ненную опять совместно с залом. Но на этом общение с народом не закон­чилось, а плавно переме­стилось из зала в фойе, где состо­ялись фотосессия и раздача автографов.

Калеб Хоули ответил “Сити Трафику” на несколько вопросов.

- Вы первый раз в нашей стране?

- Да, я впервые.

- Вы много гастро­ли­руете — за последние 10 лет дали более 1000 концертов. Есть ли какая-то разница между воспри­ятием публики в России по сравнению с другими странами, если исходить из вашего концертного опыта? 

- То, что я увидел, гораздо лучше моих изначальных впечат­лений. Превзошли, скажем так, мои ожидания. Прежде всего, публика в России отличается тем, что она хлопает не так, как везде, то есть она хлопает на каждую долю. Здесь очень слушают внима­тельно, прежде чем среаги­ровать. Приходится приду­мывать режиссуру спектакля (концерта) по ходу развития действия и выстра­ивать несколько иначе. Потому что в Америке я часто выступаю в таких больших ангарах, где публика стоит и сразу начинает танцевать и веселиться, здесь же публика сначала тебя слушает внима­тельно, и отсюда прихо­дится по-другому выстра­ивать концерт. И, конечно, самая большая сложность для меня то, что я не могу общаться с публикой на родном языке, то есть везде, куда я приезжаю, люди обычно понимают по-английски, и я очень много разго­ва­риваю, делаю какие то коммен­тарии между песнями здесь же прихо­дилось себя сдерживать потому, что люди в большинстве своем не поймут.

- Ну, на концерте сегодня языковой барьер практи­чески отсут­ствовал. Взаимопонимание было просто отличное. Основа вашей программы — это соул (soul), который, наверное, можно назвать амери­канским фольк­лором?

- Соул (soul) да, R&B. Ну, на счет фольклора, что вы имеете в виду?

- Госпел (gospel music) — жанр, который развился из смешения народных мелодий и христи­анских гимнов.

- Да, конечно. Я очень часто, когда рос, ходил в церковь, и на меня, конечно, оказала влияние и музыка госпел (gospel), также a cappella потому, что я участ­вовал в таком пении без инстру­ментов.

- Кто еще вдохновлял вас на творчество?

- Прежде всего, Рэнди Ньюмэн, Джанет Джексон, Принс, Луис Тейлор, но о нем мало кто слышал. И я бы сказал, что множество испол­ни­телей в Нью-Йорке, но они неизвестны широкой публике. Но Рэнди Ньюмэн, Джанет Джексон и Принс это три столпа, которые на меня оказали огромное влияние. 

- Вы, наверное, устали после концерта? Отдача на сцене была полной…

- Ну, если только самую малость. Мы сыграли пять концертов, завтра у нас выходной и каждый раз, когда играешь живую музыку, то это такой некий адреналин и есть в этом что-то похожее на наркотик. Завтра у нас переезд и завтра у нас нет концерта. Дальше мы едем в Тулу и Калугу. 

Справка:

Девон Йесбергер (клавишник группы, единственный человек из ансамбля который уже посещал Россию, но с другими коллек­тивами) – мульти­ин­стру­мен­талист, автор песен и продюсер. Окончив в 2013 году Колледж музыки Беркли, он начал активно гастро­ли­ровать по всему миру. Работал с такими артистами, как Бобби Макферрин, Джейми Каллум, Грейс Келли, Калеб Хоули, Кори Вонг и другие. Девон живет в Бруклине и часто выступает в Нью-Йорке с собственной группой Lohai – поп/соул-проектом, вызывающим большой резонанс на нью-йоркских сценах.

Гитарист и вокалист Джеймс Корнелисон – уроженец Чикаго. Он родился в музыкальной семье и с детства рос, как музыкант, на блюзовых концертах в родном городе. Джеймс обучался по джазовой программе в Университете Мичигана, а сейчас сотруд­ничает с артистами самого широкого спектра жанров. В течение последнего года гастро­ли­ровал с Тео Кацманом, Джои Досиком и Мэй Эрливайн.

Басист Райан Батлер окончил Колледж музыки Беркли в Бостоне, где занимался у самых знаме­нитых басистов мира: Мэтью Гаррисона, Оскара Станьяро и Вита Брауна. Он выступает с фанк/джаз-группой New Sound Underground и пишет для нее ориги­нальную музыку. В последнее время играл с такими известными артистами, как Кори Вонг, Рузвельт Колье, Эрик Гейлс, Маркус Джонсон, Двеле, Энтони Дэвид, Эрик Робертсон и ZO.

Джулиан Аллен — автор и испол­нитель песен, мульти­ин­стру­мен­талист, продюсер. Записывался и выступал с такими артистами, как Тео Кацман, Рейчел Мазер, Анна Эш, Джоуи Досайк, Калеб Хоули, Роберт Херст, Антваун Стенли и группа Vulfpeck, Маркус Эллиот, Borns, Мишель Чамюэль, Джейкоб Джеффрис, Мадлен Гранд и Мэй Эрлвайн. В декабре 2016 года на студии Bannd camp вышел дебютный альбом музыканта EZR (LIVE). В марте 2018 года на том же лейбле выпущен второй альбом, Could U Be (“Может ли быть”), ставший необы­чайно популярным. На этот раз Джулиан Аллен впервые выступил в качестве продюсера. Джулиан Аллен живет и работает в Лос-Анджелесе.

Ладо Мирания, фото и видео автора

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

Ученые: людям придется жить с тараканами, так как их невозможно уничтожить при помощи инсектицидов

Вс Июл 7 , 2019
В рамках иссле­до­вания амери­канские ученые травили тараканов несколькими химиче­скими препа­ратами, но смогли лишь сдержать рост популяции. В иссле­до­вании, которое было опубли­ковано в Scientific Reports, отмечается, что устой­чи­вость к инсек­ти­цидам является посто­янным барьером для борьбы с тараканами с 1950‑х годов. Повсеместно в городах люди сталки­ваются с этой проблемой. Им прихо­дится жить вместе с тараканами. А эти насекомые оказывают негативное […]

Рубрики