Ученые: вера в Бога может “уплотнить” мозг

Исследователи из Колумбийского универ­ситета обнаружили, что религи­озная вера или духов­ность связаны с плотностью белого вещества, истон­чение которого приводит к депрессии.

Ранее ученые установили, что рецидив большого депрес­сивного расстройства (MDD) у взрослых людей, имеющих высокий риск развития депрессии в семье вслед­ствие влияния генов, предот­вращали вера и посещение церкви. Также иссле­до­вания показывали, что лечив­шиеся у психи­атров пациенты имели лучшие результаты, если верили в Бога.

В новой работе сотрудники Колумбийского универ­ситета изучили отобра­жение белого вещества в мозге у 99 людей при помощи МРТ. Все участники экспе­ри­мента из-за своей генетики имели различные риски развития депрессии.

Предыдущие иссле­до­вания показали, что истон­чение белого вещества указывает на наличие депрессии в мозге, а религия и духов­ность связаны с более толстыми корти­кальными слоями в нескольких областях мозга, “отвечающих” за депрессию.

Результаты МРТ 99 участ­ников нового экспе­ри­мента подтвердили это.

- Мы обнаружили, что религи­озная вера или духов­ность связана с более толстыми корти­кальными слоями в двусто­ронних теменных и затылочных областях. А поскольку ранее мы уже сообщали об истон­чении коры в этих регионах в качестве стабильного биомаркера риска депрессии, мы предпо­ложили, что более толстые корти­кальные слои у лиц, сообщающих о своих религи­озных или духовных убеждениях, могут служить компен­са­торным или защитным механизмом, — говорят ученые.

Тем не менее, ученые могут лишь поделиться наблю­де­ниями, не беря на себя ответ­ствен­ность за точное объяс­нение того, как религия воздей­ствует на белое вещество, не говоря уже о влиянии депрессии, сообщает naked-science.

Россияне требуют обеспечить граждан страны туалетами в шаговой доступности