Чиновники Самарской области рассказали, как снижают барьеры для бизнеса

После обращений предпринимателей, связанных с присоединением объектов придорожного сервиса к автомобильным дорогам регионального значения, размер платы снизился в 2,5-10 раз.

Как рассказала 30 августа 2018 года во время встречи в правительстве Самарской области руководитель управления оценки регулирующего воздействия департамента развития предпринимательства министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Елена Петрухина, работа подразделения - это своего рода экспертиза проектов нормативных актов для выявления в них избыточных барьеров и необоснованных издержек для бизнесменов. В процессе этой экспертизы оцениваются и излишние издержки для бюджетов.

В Самарской области работа по снижению барьеров ведется с июля 2014 года. За это время было создано 823 заключения о регулирующем воздействии региональных и муниципальных нормативных актов в Самарской области.

Борьба с барьерами начинается с разработки приказов, после чего проводятся публичные консультации органами-разработчиками в течение 5-10 рабочих дней, далее составляется отчет об ОРВ и подготавливается заключение о проведении ОРВ проекта.

На одном из вышеперечисленных этапов, а именно - на этапе проведения публичных консультаций, предприниматель может изложить представителям государства свое мнение по каждому проекту приказа, который планируется принять, тем самым стать полноправным участником процесса принятия управленческих решений в сфере бизнеса.

В публичных консультациях принимает участие также образованный в Самарской области Консультативный совет, деятельность которого направлена на выработку выводов и предложений по рассматриваемым вопросам с привлечением экспертов.

Образованы также и профильные экспертные фокус-группы на уровне органов исполнительной власти, в рамках которых предприниматели могут принимать участие в обсуждении приказа и влиять на государственное регулирование.

Говоря о результатах, достигнутых за четыре года работы по этом направлению, Елена Петрухина привела пример: после ряда обращений, касающихся присоединения объектов придорожного сервиса к автомобильным дорогам регионального значения, размер платы снизился в 2,5-10 раз.

Анастасия Рогожина, фото автора