Московский международный автосалон 2018: китайские тачки, русские девушки и революционная Lada для бездорожья

"Сити Трафик" представляет все или почти все, чем уже обрадовал журналистов и еще развлечет публику ММАС-2018.

Как было заявлено ранее в нашем коротком обзоре, с 29 августа по 9 сентября 2018 года в столичном Крокус Экспо проходит один из крупнейших в мире автомобильных форумов – Московский международный автосалон (ММАС-2018). "Вишенкой на торте" в нынешнем году стала максимальная лояльность участников и оркомитета автосалона к региональным СМИ, что особенно приятно.

Многие скептики о нынешнем ММАС-2018 отзываются холодно. Дескать, представлены там лишь "китайцы и Lada". В такой оценке есть доля правды – одних только китайских автомобильных брендов на автосалоне набралось около десятка, не говоря уж об ассортименте представленных ими моделей. Однако кроме них свои стенды представили заводы Renault и Группа ГАЗ, корейские Hyundai и Kia, мотоциклетные бренды KTM и Kawasaki, азербайджанский завод Khazar с утилитарным седаном собственной разработки. Не остался в стороне от крупнейшего автомобильного события осени в РФ и Volkswagen. Свои машины привезла Maserati. Был показан премиальный лимузин и седан российского премиального бренда Aurus. КАМАЗ продемонстрировал свой беспилотный автобус, созданный совместно с НАМИ…. В общем, там есть, на что посмотреть. Экспозиция размещена в 13,14 и 15 павильонах выставочного центра. У жителей и гостей Москвы достаточно времени ее посетить.

Что касается продукции АВТОВАЗа и тех машин, которые собирают непосредственно в городе Тольятти, то в нынешнем году именно эти автомобили стали основными объектами внимания гостей автосалона в первый день его работы, когда выставка была доступна исключительно для СМИ. Бренд Lada на огромном стенде представили 11 моделей. Четверка машин нового семейства Lada Granta в фирменном X-стиле: седан, лифтбэк, универсал кросс-версия универсала. Особое место заняли два "горячих" породистых автомобиля Vesta Sport с мотором под 145 лошадиных сил. По соседству органично смотрелся кроссовер Xray Cross, блистали ярким окрасом универсалы Vesta SW и Vesta SW Cross, а также двухтопливная Vesta CNG на метане и бензине. Нашлось место седану Vesta Cross, который мы уже ранее успели протестировать, но главное, АВТОВАЗ показал нечто совершенно новое – свое видение дальнейшего развития дизайна Х-стиля – концепт некоего полноприводного автомобиля Lada.

Общаясь с журналистами, президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис рассказал, что к 2026 году предприятие планирует полностью обновить модельный ряд. При этом пока нет запроса от потребителей на существенные изменения в линейке силовых агрегатов, а вот доводка моделей Lada в плане дизайна, эксплуатационных характеристик, эргономики и качества сервиса – то, что волнует поклонников отечественных машин. Этим направлениям завод и продолжить уделять внимание. Президент ПАО "АВТОВАЗ" отметил, что акционеры и руководство Самарской области разделяют планы по развитию предприятия и всячески поддерживают их реализацию. В своем выступлении на открытии экспозиции Lada Ив Каракатзанис поблагодарил за доверие всех людей, которые любят российские автомобили.

Глядя на новые модели Lada, сложно отрицать, что тольяттинский завод переживает некую новую эру своего развития. Машины меняются и внутри, и снаружи. В обозримом будущем обещают 8 новых моделей Lada и еще 9 моделей переживут обновление.

Если уделить внимание новому семейству Lada Granta, то ценник на эти машины, которые существенно отличаются от Granta первого поколения, практически не изменился. При этом машины стали менее шумными за счет дополнительной шумоизоляции салона. В них стало комфортнее, поскольку многие удобства "перекочевали" из более дорогой Калины. Управляемость стала четче, так как их оснащают новым электроусилителем рулевого управления.

Спортивная Vesta в гражданском исполнении наверняка заинтересует тех, кто любит динамичный стиль вождения. При ее создании был использован богатый опыт выступлений фирменной команды АВТОВАЗа в кольцевых автомобильных гонках. Разумеется, мотор был доработан.

В случае с моделью Xray Cross дорожный просвет вырос до 21,5 сантиметра, а нижняя часть бамперов и порогов машины обзавелась дополнительной пластиковой защитой. Вспоминая приключения с Xray на легком бездорожье, можно однозначно сказать, что версия Cross не только приятнее в отделке салона, но и чуть лучше приспособлена к плохим дорогам.

Ну, и самое главное. АВТОВАЗ не анонсировал каких-то громких премьер, но подготовил специально для Московского автосалона концепт Lada 4x4 Vision, в котором, по словам главного дизайнера Стива Маттина, воплощены представления о том, как будет развиваться X-стиль и какими могут быть перспективные модели Lada. Своей задачей при создании этого концепт-кара дизайнеры видели стремление к тому, чтобы россияне гордились отечественными машинами.

Публика сходу окрестила представленный концепт заготовкой нового поколения Lada 4x4, новой "Нивой". Однако представители завода несколько раз повторили, что говорить об этом преждевременно. Не факт, что именно так будет выглядеть легендарная "Нива" XXI века. Да, серьезность намерений тольяттинского завода по развитию новых моделей подчеркнул даже министр промышленности России Денис Мантуров. Он посетил открытие стенда Lada на ММАС-2018 и сказал, что несколько лет назад он увидел концепт Lada Xray, который успешно колесит по дорогам России, так что в успешном будущем других новых моделей Lada у него никаких сомнений нет. Но это вовсе не значит, что Lada 4x4 Vision поедет по российским дорогам именно в том виде, в каком его сейчас можно увидеть в Крокус Экспо.

Возвращаясь к китайским автопроизводителям, стоит подчеркнуть, что на Московском автосалоне в этот раз они продемонстрировали всю серьезность своих претензий на автомобильный рынок РФ. Причем во всех сегментах сразу. Тут и Haval H9, который готов потеснить Toyota Land Cruiser, и целый набор семиместных семейных автомобилей, вроде Lifan Myway. Jac и Gac предъявили плеяду кроссоверов. Нашлось место и автомобилям на альтернативных источниках питания, в том числе, на электрической тяге. Не говоря уже о беспилотниках Volkswagen, ГАЗ и КАМАЗ.

Не обошла экспозицию ММАС-2018 и тема автомобильного спорта. Поклонники высоких скоростей и крутых виражей могли увидеть прототип, на котором россияне заняли призовые места в гонке "24 часа Ле Мана", настоящий болид Формулы 1 команды Renault и, конечно же, спортивную Lada Vesta фирменной команды АВТОВАЗа.

И как всегда, украшение автосалона – красивейшие девушки-модели, присутствие которых подчеркивает эстетику новых и раритетных автомобилей. Здесь слова не нужны, достаточно просто взглянуть на фотографии.

Андрей Серегин, фото автора