Итоги аукциона на подготовку территории к строительству выставочного зала в честь 50-летия АВТОВАЗа в Тольятти отменены по требованию УФАС

Вероятно, тольяттинцам придется и дальше созерцать неприглядную стройплощадку с бетонным ломом в центре города.

Напомним, выставочный зал с  игровыми площадками и фонтаном должен появиться в рамках подготовки города к празднованию 50-летия АВТОВАЗа и выпуска первого автомобиля. Расположится он рядом с парком Победы в Автозаводском районе.

Возведение выставочного зала застопорилось на этапе проведения земляных работ. В результате чего на стройплощадке образовалась груда бетонного лома, который городская администрация никак не может вывезти.

В июне был объявлен конкурс на подготовку этой территории под строительство. Максимальная цена контракта – 18,2 млн рублей. Согласно техническому заданию, подрядчику необходимо было выполнить демонтаж объектов капитального строительства на этой территории, вывезти бетонный лом и проложить тепловые сети. Срок выполнения работ – до 31 октября текущего года. По смете стоимость демонтажных работ и вывоза строительного мусора составляла порядка 14,8 млн рублей. Подведение итогов аукциона было запланировано на 26 июля. Согласно данным, опубликованным на портале Госзакупок, всего было подано 7 заявок, из которых лишь 2 были допущены до участия в аукционе.

26 июля, как и было запланировано, конкурсная комиссия подвела итоги конкурса. Однако закупка была заблокирована в части подписания контракта. Основанием стало предписание УФАС Самарской области, куда пожаловался один из потенциальных подрядчиков, которого не допустили до участия в аукционе - ООО "ОПТ-СНАБ". В своей жалобе организация указала, что заказчик установил излишне многочисленные требования к показателям товаров и намеренно усложнил подготовку заявки на участие в закупке.

По итогам рассмотрения жалобы ООО "ОПТ-СНАБ", комиссия УФАС признала ее частично обоснованной и указала, что в действиях заказчика имеются нарушения частей 11,12 статьи 21, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В связи с этим администрации Тольятти было предписано не заключать контракт по итогам этого аукциона, а оператору торговой площадки – аннулировать определение поставщика.

По решению УФАС городская администрация может провести закупку заново с учетом требований антимонопольного органа. По итогам рассмотрения жалобы будет решаться вопрос о возбуждении административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.