популярные видео
Депутаты Самарской губернской думы возмутились передачей муниципального автобусного парка в Самаре в частные руки
Вопрос был поднят на заседании профильного комитета 14 июня 2018 года.
В Самарской губернской думе 14 июня прошло заседание комитета по транспорту, на котором был рассмотрен вопрос городских и дачных перевозок. Перед рассмотрением этого вопроса председатель комитета Андрей Мурзов отметил, что после передачи муниципального автобусного парка в частные руки количество жалоб на работу перевозчика возросло.
Пытаясь оправдаться перед депутатами, глава городского дептранса Юрий Тапилин заявил, что после ЧМ ожидается пополнение автобусного парка. Как отметил Тапилин, к осени 2018 года число автобусов, курсирующих по городу, достигнет 200 машин. Сейчас же, по его словам, их число возросло вдвое: с 80 до 160.
Пока же проблема с нехваткой автобусов особо остро ощущается на дачных маршрутах, где их число сократилось почти в 2 раза: с 70 до 42 машин. По словам Тапилина, это произошло потому, что ранее дачные маршруты обслуживало два перевозчика - коммерческий и муниципальный, в итоге коммерческий ушел с рынка сам, а муниципальные маршруты из-за нерентабельности передали компании "СамараАвтоГаз". Напомним, эта компания обслуживает все городские автобусные маршруты с апреля 2018 года.
Тапилин также напомнил, что с 9 июня от Хлебной площади начал курсировать новый дачный маршрут № 199.
Глава дептранса также пожаловался на дефицит водителей автобусов, поскольку старые уволились, а выпускники курсов водителей предпочитают работать в столице.
Депутат Андрей Мурзов уточнил у него, почему нельзя было ранее предусмотреть решение этой проблемы до передачи городских автобусов в частные руки.
- Раньше к нам поступали жалобы жителей на работу общественного транспорта, но они были единичными. А сейчас они стали массовыми! - заметил Мурзов.
На этот Тапилин ответил, что дефицит кадров ощущался и ранее.
- Тот механизм, который вы используете, не работает! Количество жалоб растет. Почему бы вам не вернуть назад муниципальный транспорт? - спросил Тапилина депутат Геннадий Говорков. По мнению Говоркова, жалобы посыпались сразу после того, как автобусы передали в частные руки.
Депутата Александра Колычева возмутило, что на заседании комитета отсутствовал генеральный директор "СамараАвтоГаза".
- Создается впечатление, что дептранс - сам по себе, а перевозчик - сам по себе, - заметил депутат Колычев.
- Для чего нужен такой перевозчик, который даже не приходит на заседание комитета? Это неуважение не только к нам, но и к гражданам! - поддержал коллегу Геннадий Говороков.
А депутат Андрей Мурзов вообще назвал информацию Тапилина об увеличении автобусного парка к осени "лозунгами".
Ксения Маянова, фото автора