популярные видео



Представитель "Уралхима" назвал схему, которую реализовало руководство ТОАЗа, шедевром юридического искусства
Сегодня, 17 мая, в Суде Комсомольского района Тольятти состоялось очередное слушание по уголовному делу в отношении руководства ПАО "Тольяттиазот".
Напомним, Владимира Махлая, Сергея Махлая и Евгения Королева, а также владельцев компании "Nitrochem Distribution AG" Эндрю Циви и Беата Рупрехта-Ведемайера обвиняют в хищение чужого имущества путем мошенничества, совершенное с использованием служебного положения, организованной группой, в особо крупном размере - ч. 4 ст. 159 УК РФ. На прошлом заседании было оглашено обвинительное заключения.
Сегодня слушания начались с опроса потерпевших. Их в деле трое – само предприятие "Тольяттиазот", а также его акционеры Евгений Седыкин и "Уралхим".
Зал судебного заседания с трудом вместил всех участников процесса. В деле участвуют свыше десятка адвокатов, а обвинение сегодня пополнилось еще одни представителем прокуратуры. Опрос потерпевших начался с компании "Уралхим", от имени которой вещал заместитель юридического директора организации Андрей Ермизин. К показаниям он подошел основательно. Их наглядно иллюстрировали схемы аффилированности и контроля акций ТОАЗа через оффшорные компании. В течение двух часов он рассказывал суду, как обвиняемые обходили закон об акционерных обществах и устанавливали контроль над пакетом акций через доверительное управление, скрывая аффилированность. В деле его показания занимают порядка 1000 листов.
Как заявил Андрей Ермизин, реализовывать план по установлению контроля над предприятием в своих интересах Владимир Махлай вместе с Феликсом Циви, отцом обвиняемого Эндрю Циви, начали еще в 90-х годах. Приобретая акции ТОАЗа, "Уралхим" рассчитывал на хорошие дивиденды, но так их и не получил. Компания, по словам Андрея Ермизина, начала собственное расследование причин этого. Однако руководство ТОАЗа отказывалось представлять новому акционеру корпоративные документы, что косвенно подтверждало подозрения "Уралхима". Когда новый акционер узнал, что продукция ТОАЗа идет на экспорт только через компанию "Nitrochem Distribution AG" да еще и по невыгодным ценам, "Уралхим" предложил руководству ТОАЗа другого нового дистрибьютора. Но получил отказ.
- Соглашение между ТОАЗом и "Nitrochem Distribution AG" фактически ставит прибыль "Тольяттиазота" под контроль компании "Nitrochem". Договор определяет "Nitrochem Distribution AG" как эксклюзивного покупателя аммиака и карбамида, производимого предприятием, в период до 2020 года. Соглашение носит кабальный характер. В договоре вообще нет указаний на возможность его расторжения, а за малейшие нарушения ТОАЗ должен был выплачивать штрафы. Это могло использоваться в качестве альтернативного способа выведения денег, - заявил Андрей Ермизин.
"Уралхим" составил целую схему движения акций между оффшорными компаниями, которыми по факту руководили обвиняемые. Эту схему Андрей Ермизин назвал шедевром юридического искусства. Кстати, "Тольяттихимбанк", по его словам, был создан для того, чтобы скрывать движение акций. Таким образом обвиняемые могли контролировать более 80% акций. А для того, чтобы не допустить к предприятию людей, способных нарушить устоявшийся принцип работы, несколько раз проводилась эмиссия акций, за счет чего доли миноритарных акционеров размывались. Так как "Уралхим" тоже является акционером ТОАЗа, то имеет право на имущество предприятия. Следовательно, хищение продукции ТОАЗа причинило "Уралхиму" имущественный ущерб.
- О компенсации этого ущерба мы заявили в гражданском иске. Сумма 10,4 млрд рублей. Вторая часть иска предусматривает взыскание солидарно с ответчиков в пользу ТОАЗа 78 млрд рублей, - резюмировал Андрей Ермизин.
может заинтересовать











