Volvo обещает раньше всех начать продавать электрогрузовики

В апреле 2018 года грузовое подразделение шведской марки представило свой первый грузовик на электрической тяге Volvo FL Electric, который можно будет купить уже в 2019 году.

Volvo Trucks уверенно заявляет, что серийная сборка и продажи FL Electric, предназначенного для транспортировки грузов, намечены уже на следующий год. Таким образом, шведы опередят минимум на 2 года своих коллег из грузового подразделения Mercedes-Benz с их детищем eActros. Немцы, как уже сообщал "СитиТрафик", намерены начать продавать свой электрический 25-тонный грузовик лишь через 3 года, то есть, примерно в 2020 году.

Шведские инженеры уверены, что именно позиция пионера в стане электрических грузовиков позволит им на старте реализовать существенное количество машин в странах Европы. По их мнению, европейские города максимально заинтересованы в том, чтобы по улицам ездил тихий транспорт, не загрязняющий атмосферу выхлопными газами. При этом практически бесшумная работа электромотора вполне позволит грузовику колесить по ночным городским улицам, чтобы развозить товары в период минимальной транспортной загрузки дорог.

При создании электрической версии грузовика FL учитывались циклы движения коммерческого транспорта, грузоподъёмность, дальность поездок и многие другие параметры. Новая машина сможет служить в качестве обычного грузовика или машины для вывоза мусора. Не исключено, что в дальнейшем шасси "электрички" станет основой для создания разномастной специальной техники.

Богатый опыт шведов в создании электробусов и прочих передовых разработок из области электрического транспорта позволил им создать машину весом всего 16 тонн против 25-тонного немецкого eActros. При этом новинка Volvo имеет больший запас хода – до 300 километров и существенно меньшее время полной зарядки от 2 до 10 часов. "Немец" по паспортным данным будет заряжаться от 3 до 11 часов и сможет проезжать на полных батареях не более 200 километров.

Шведская машина оснащена электродвигателем максимальной мощностью 185 кВт, при продолжительной работе мощность мотора составит 130 кВт. В паре с силовым агрегатом используется двухступенчатая коробка передач. Электродвигатель развивает крутящий момент до 425 Нм. Максимальный крутящий момент заднего моста 16 кНм.

Кстати, компания Volvo буквально на днях обратила на себя внимание другой интересной новостью. В России из-за блокировок IP-адресов в ходе борьбы с мессенджером Telegram некоторое время сбоило программное обеспечение официальных СТО шведской марки. В частности, 17 апреля 2018 года сразу у нескольких российских дилеров не работала корпоративная программа VIDA. Ее функционирование было нарушено из-за блокировки российскими надзорными органами обширного перечня IP-адресов, среди которых оказался и тот, что использовали шведы. По данным на 20 апреля никаких технических проблем уже не было.

Андрей Серегин, фото volvotrucks.ru