Тольятти останется без набережной

Из-за чиновничьей волокиты уникальный шанс получить дополнительное финансирование из федерального центра тает на глазах горожан вместе с асфальтом на набережной Автозаводского района.

О том, с каким размахом Тольятти отметит 50-летие АВТОВАЗа и выпуска первого автомобиля, известно уже давно. Программа празднования обширная и включает возведение моста через Волгу в районе села Климовка, благоустройство и создание важных социальных объектов – скверов, парков, школ, детских садов, спортивных сооружений, дорог и, пожалуй, самое главное для тольяттинцев — строительство новой набережной. Она должна появиться в Автозаводской районе взамен той, которая неумолимо разрушается, буквально уходя из-под ног. Стоимость этого проекта - более 2 млрд рублей.

В сентябре 2017 года экс-губернатор Николай Меркушкин обсудил масштабное преображение тольяттинской набережной с назначенным главой города Сергеем Анташевым. Общественности рассказали, что здесь будут пляжные зоны, велодорожки, детские площадки, кафе, рестораны и целых три амфитеатра.

Однако система выделения бюджетных средств такова, что для их получения нужно подготовить убедительные проекты. А с этим у чиновников Тольятти очевидная проблема.

Проект набережной должен был быть готов к 1 марта 2018 года и вынесен на общественные слушания. Это не сделано до сих пор, и, судя по готовности бумаг в стенах администрации Тольятти, сделано будет нескоро. Возможно, никогда.

Это значит, что в новом сезоне горожане будут наблюдать за тем, как набережная продолжает уходить из-под ног, а чиновники продолжают огораживать зияющие провалы и возить к ним строительный мусор.

Набережная - не единственный уникальный и, увы, ускользающий шанс получить федеральное финансирование. Один из знаковых объектов, который должен был появиться в парке Победы Автозаводского района - выставочный зал в честь первого автомобиля ВАЗа напротив 6 квартала на улице Революционной со сквером, игровыми площадками и фонтаном, также рискует не воплотиться в жизнь.

Сначала власти долго искали макет зала стоимостью 4 млн рублей бюджетных денег, который никто не видел. Теперь не знают, что делать с бетонным ломом, который остался после сноса старых конструкций. Работы в настоящее время приостановлены, и вместо памятника первому автомобилю в парке весьма символично лежит памятник чиновничьему разгильдяйству в виде бесхозного бетонного лома.

Похожая история приключилась со строительством дороги по улице Механизаторов, которую во время общественного голосования 18 марта одобрили горожане. Конкурс на работы по корректировке проектно-сметной документации не состоялся, и любому понятно, что это произошло не потому, что кому-то в городе не нужна работа, а потому, что документация к нему была подготовлена ненадлежащим образом.

Это список можно продолжать долго, включив в него строительство жилья западнее Московского проспекта, реконструкцию Южного шоссе с устройством автостоянок вдоль проходных АВТОВАЗа, строительство школы на 630 мест в 18 квартале, ФОКов на Певческом поле и на бульваре Кулибина, легкоатлетического манежа и Немов-центра. Проволочки по всем этим объектам связаны с плохо проведенной "бумажной" работой.

Но больше всего из них горожане будут оплакивать набережную, которая вот-вот  покажется из-под снега во всей своей "красе".