популярные видео
Электрозаправкам Самары ищут применение
В столице России готовится к серийному производству новый электрический автомобиль. Он ездит на трех колесах и, как все образцы такого транспорта, будет стоить весьма недешево.
Технопарк "Калибр", базирующийся в Москве, разработал и собрал пилотный трехколесный автомобильчик. В середине марта 2018 года обещают начать испытания этой машины. Новинка вмещает 2 человек, способна развивать скорость до 100 километров в час и… имеет запас хода порядка 100 километров. Как уверяют создатели микрокара, он не боится морозов и дождей, то есть может успешно эксплуатироваться круглогодично и в любых условиях. Аккумулятор машинки может заряжаться через обыкновенную розетку, правда, о времени, которое потребуется для его полной зарядки, авторы проекта тактично умолчали.
Не секрет, что слабое место любой "электрички" именно в длительной зарядке даже на специализированных станциях, которые понемногу строят в России. К слову, в Самаре к 2020 году появится с десяток таких заправок. Для сравнения: в Москве к концу 2018 года обещают нарастить сеть электрозаправок до 150 штук. При этом по всей столице владельцы таких машин смогут бесплатно парковать их в зоне платной стоянки.
Уже в мае 2018 года соберут тестовую дюжину этих электромобилей. Правда, это не вчистую отечественная разработка – на фотографиях, опубликованных порталом мэра Москвы, представлен переработанный польский трицикл SAM. При сборке первой партии электрический "иностранец" получит пока только силовую электронику российского производства. Во второй партии из 40 машин уже обещают оставить только кузов производства Польши. И только в третьей предсерийной партии машин инженеры намерены собрать полностью отечественные машины.
Цена вопроса, несмотря на отечественное происхождение, отнюдь не детская. Без батареи – 650 тысяч рублей, а с батареей на 7,5 кВт - 850 тысяч рублей. С увеличенной батареей на 130 километров пробега три колеса с электрической тягой уже будут стоить 1 миллион рублей. То есть отечественная разработка точно не будет дешевле, например, "малыша" Renault Twizy, на который она отдаленно внешне похожа. Электромобильчик Twizy, кстати, уже пару лет продается в РФ, но пока не пользуется массовым спросом.
Что касается сферы применения новинки – ее грузовую версию хотят предложить различным курьерским службам, а наиболее перспективным вариантом использования своего детища разработчики видят каршеринг, появившийся недавно и в Самарской области.
Андрей Серегин, фото mos.ru