В администрации Самары предлагают сделать платной парковку в историческом центре города уже в 2019 году

В проекте закона, предлагаемого чиновниками, предлагается установить штраф за невнесение платы за парковку для граждан и юрлиц в размере 1500 рублей, а если нарушение будет совершено тем же гражданином или юрлицом повторно, то размер штрафа составит 3000 рублей.

В центре Самары уже в 2019 году могут появиться платные парковки. Городские власти разрабатывают проект, по которому плату за стоянку будет взимать частник, определяемый по конкурсу.  Конкурс планируют также провести в середине 2019 года.

Как рассказал на заседании комитета по транспорту Самарской губернской думы заместитель главы дептранса Самары Юрий Тапилин, обосновывая необходимость введения платных парковок, историческая часть Самары является местом притяжения деловой активности. Поэтому зачастую люди паркуют свои машины у офисов, оставляя их там на 10 часов, тем самым лишая других права оставить машину на этом месте, создавая заторы. Поэтому парковка в центе характеризуется низкой оборачиваемостью.

По его словам, в историческом центре города движение очень стеснено из-за узких дорог, правый ряд которых сейчас занят припаркованным транспортом. В качестве примера он привел улицу Куйбышева, снабдив свои слова слайдом, на котором изображены автомобили, стоящие на обочинах на этой улице.

Главной же целью законопроекта об административных правонарушениях, по словам Тапилина, является обеспечение возможности свободного пересечения по улицам города.

- Мы знаем, что в следующем году планируется завершение работ по строительству Фрунзенского мостового перехода, что позволит всем желающим свободно въезжать в исторический центр. Это увеличит транспортные потоки и усилит загруженность улиц, - рассказал Тапилин.

Он также добавил, что в городской администрации рассматривается вариант заключения концессионного соглашения, проект которого уже разработан,  как и проект штрафов за парковку.  Юрий Тапилин также напомнил, что постановлением главы Самары в 2014 году предлагалось создать в городе 3790 мест платной парковки, однако за 4 года эти цифры поменялись, чему немало поспособствовал и прошедший ЧМ.

- На сегодняшний день нами проведена инвентаризация с учетом тех изменений, которые были приняты в рамках подготовки к ЧМ. Там, где прошла реконструкция улиц, все места пересчитаны. Сегодня их 3052. Мы понимаем, что эти цифры не являются окончательными и могут быть изменены, - рассказал Тапилин. – На сегодняшний день мы имеем всю необходимую нормативную базу, и с учетом всех наработок во втором квартале 2019 года есть возможность организовать конкурс  и приступить к реализации парковочного портала с третьего квартала 2019 года.

В проекте закона, предлагаемого администрацией Самары, предлагается установить штраф за невнесение платы за парковку для граждан и юрлиц в размере 1500 рублей, а если нарушение будет совершено тем же гражданином или юрлицом повторно, то размер штрафа вырастет в два раза и составит 3000 рублей.

Первый заместитель главы Самары Владимир Василенко  добавил, что бесплатно оставить  машину в центре можно будет на 15 минут, чем вызвал лишь усмешку со стороны депутатов.

Депутат  Геннадий Говорков поинтересовался, зачем привлекать к организации платных парковок частную структуру. По его словам, с этим вполне бы справились обученные сотрудники администрации. На это Василенко ответил, что тогда пришлось бы тратить на это дополнительные средства, которые и так на счету, а привлекая частную компанию, можно направить  средства не на организацию парковок, нанесение разметок под них и т.п., а на ремонт дорог. По словам Владимира Василенко, самые высокие цены за парковку будет на Полевом спуске, на ул. Максима Горького, а также на Волжском проспекте.

Василенко также не исключил, что введение платных парковок в центре вызовет недовольство, поскольку эта мера является непопулярной, однако иного пути нет.

Ксения Маянова