Жители Самары считают, что реагенты на дорогах оставляют ожоги на лапах животных и портят обувь людей

Об рассказал руководитель департамента городского хозяйства и экологии Самары Олег Ивахин.

Жалобы на используемый реагент "Бионорд" от самарцев поступают в адрес департамента городского хозяйства и экологии и администрации города. В большинстве обращений жители обеспокоены здоровьем своих питомцев, состоянием личного транспорта и обуви. 

Так, по их мнению, противогололедный материал оставляет на лапах животных ожоги. Олег Ивахин опроверг это, заявив, что многокомпонентный "Бионорд" не может наносить серьезный вред животным. Максимум, что может появиться у животного после  контакта с реагентом - раздражение на лапах, вызванное солевым раствором, поскольку соль является одним из компонентов противогололедного материала. Но даже в таком случае, у животного уже должны быть какие-либо повреждения кожных покровов. Ивахин отметил, что "Бионорд" не только безопасен для кожи, но и не вызывает аллергических реакций ни у людей, ни у животных.

Еще одни повод беспокойства граждан – появление белых разводов на сапогах и ботинках. Как заверил чиновник, в этом нет ничего страшного. Соль, входящая в состав реагентов, безусловно, наносит вред окружающей среде, не говоря об обуви. Однако в состав "Бионорда" входят добавки, которые после химической реакции в течение 72 часов нейтрализуют вредное воздействие соли, и реагент распадается на воду и углекислый газ. Состав воды, который образуется после распада "Бионорда"  - это примерно 2-5% раствор морской воды.  И разводы на обуви, по словам Ивахина, это просто следы от воды. 

Успокоил чиновник и автолюбителей.

- Ко всем противогололедным материалам определяются необходимые требования. В том числе, нормируется допустимый предел коррозийной активности на металл. Согласно этим  требованиям, активность не должна превышать 0,8 мг на 1 кв см в сутки. Это соответствует той соли, которая содержится в ПСС. "Бионорд" имеет показатель 0,54 мг на 1 кв см в сутки. Это в полтора раза ниже, чем у технической соли. Используемый реагент портить машины быстрее не будет.