В Тольятти будут выпускать электромобили

Выяснилось, что сборка электрического ситикара Zetta, который представлен на форуме "Город будущего. Тольятти" с 6 по 8 декабря 2018 года, будет налажена в Тольятти с использованием местных запчастей.

Предположения "Сити Трафика" по поводу прототипа электромобиля, представленного в УСК "Олимп", подтвердились практически на 100%. Более того, при очном знакомстве с машиной, удалось выяснить кое-какие подробности о ближайшем будущем данного проекта.

Напомним, что уникальность электрического авто – в применении на нем мотор-колес изобретателя Дмитрия Дуюнова. В остальном машина вполне обыкновенная – используется платформа с литий-ионными элементами питания. Составные части кузова – каркас из стальных труб и стеклопластиковые панели.

По словам представителей компании-производителя, под серийную сборку модели отведена промышленная площадка в Центральном районе Тольятти. Скептические предположения об отсутствии финансирования проекта оказались необоснованными – средства есть. Пилотные ходовые образцы машины должны появиться ко второму кварталу 2019 года, а к концу 2019 года обещают наладить серийную сборку Zetta.

Уже известно, что в базовой комплектации автомобильчик будет стоить 420 тысяч рублей. Выставочный прототип "обут" в колеса R16 с литыми дисками и низкопрофильной резиной, но в оригинале на серийных образцах будут использованы штампованные диски 14-го радиуса. Запас хода машины составит 250 километров. А вот в максимальной комплектации будут хоть и 14-е, но литые диски и, главное, проехать машинка сумеет порядка 450 километров! Правда, ее цена в этом случае уже будет около 1 миллиона рублей. Примечательно, что большинство деталей, которые будут использованы при производстве электромобиля – не просто отечественные, а изготовлены в Тольятти.

Заряжать эту машину можно будет от любой бытовой электрической розетки на 220 Вольт. Принципиальное отличие от серийных электромобилей в том, что не потребуется специально ехать на электрическую заправочную станцию в поисках розетки на 320 Вольт.

Публика пока сдержанно восприняла новинку. Реакция участников и посетителей форума варьируется от умеренного интереса к техническим подробностям до радикального осуждения. Дело в том, что отдельным гостям форума категорически не понравился дизайн представленного концепта Zetta. Где и как приобрести, или хотя бы предварительно заказать такую "электричку" станет известно ближе к появлению первых машин Zetta на дорогах Тольятти.

Андрей Серегин, фото автора