популярные видео
В Самарской области на содержание видеокамер выделяют 1,2 млрд рулей, но сами камеры до конца так и не установлены
Некоторые депутаты СГД считают, что тратить бюджетные деньги на эти цели нецелесообразно.
На заседании комитета по транспорту Самарской губернской думы депутаты вновь дискутировали по поводу выделения более миллиарда рублей на содержание камер фото- и видеофиксации нарушений ПДД и доставку штрафов "Почтой России". Напомним, до конца 2018 года на региональных дорогах планировалось установить еще 624 такие камеры.
Как рассказал депутатам врио руководителя областного департамента информационных технологий и связи Станислав Казарин, на программу по повышению безопасности дорожного движения в бюджете 2019 года планируется заложить 1,2 млрд рублей. Эти средства пойдут на услуги обработки, хранение информации о транспортных потоках, т.е., фактически, это содержание системы фото- и видеофиксации на территории Самарской области, а 206 млн рублей из этой суммы получит "Почта России" на доставку соответствующих писем с административными правонарушениями.
Депутат Александр Колычев поинтересовался, как можно сопоставить расходы на обслуживание в 1,2 млрд рублей с доходами, поступающими в бюджет от штрафов.
- В этом году мы планируем, что в бюджет поступит примерно 1,8 млрд рублей от штрафов. Но ГИБДД в своем прогнозе не учитывает доработки нашего департамента в процессе работы. То есть, сейчас мы в минфин направляем цифру, которая, как мы предполагаем, поступит в виде штрафов с учетом полной работы комплекса камер, - пояснил ему Казарин.
Он также рассказал, что контракт заключили еще в апреле текущего года, однако установка камер еще продолжается и завершится по планам до начала следующего года.
- Если в январе в полной мере заработает группировка, то удастся собрать дополнительный объем средств к тому объему, который предусмотрен ГИБДД Самарской области, и они скорректируют свой прогноз на основании новых данных. Но необходимо учитывать, что культура вождения в Самаре и Тольятти резко изменилась, то есть показатели, которые мы фиксировали по количеству нарушений, падают из года в год. Это связано не с качеством работы фото- и видеофиксации, а с тем, что люди стали ездить аккуратнее. Поэтому те прогнозы, которые мы закладывали на 2017-2018 гг., могут быть снижены в связи с ростом культуры вождения, - сделал выводы Казарин. - Таким образом, с учетом общих затрат в 1,23 млрд рублей, прогнозные значения ГИБДД связаны с 1,8 млрд рублей на 2019 год, можно говорить о дополнительных доходах в размере 200-300 млн рублей. Но в первую очередь мы выступаем за безопасность движения.
Депутат Геннадий Говорков напомнил, что право выписывать дорожные штрафы закреплено за органами ГИБДД.
- Экипаж ГИБДД в принципе выполняет ту же функцию, что и 200 камер. Когда у нас появляется экипаж ГИБДД, граждане едут аккуратно. Сотрудники ГИБДД у нас получают зарплату, и все штрафы, которые они оформляют, поступают непосредственно в бюджет. То есть, мы не тратим деньги из бюджета на содержание чьих-то камер, - пришел к выводу Говорков.
Он также поинтересовался, сколько из этих 919 камер являются муляжами.
Казарин ответил, что в настоящий момент муляжей нет, но Говорков с ним не согласился, заметив, что муляжи есть, или же это просто не работающие камеры.
- Получается, мы платим за коробку, которая просто издает звуковой сигнал. Поэтому на сегодняшний день я не считаю необходимым из бюджета спонсировать чей-то частный бизнес. У нас для того чтобы соблюдались правила дорожного движения есть сотрудники ГАИ, которых никто не отменял, поэтому они должны выполнять свою непосредственную функцию, - заметил депутат.
Ксения Маянова