популярные видео
Экс-глава Калмыкии Кирсан Илюмжинов рассказал, как вел переговоры о покупке мажоритарного пакета акций ТОАЗа
В суде Комсомольского района Тольятти он заявил, что предприятие все еще представляет для него интерес.
Сегодня, 15 ноября, экс-глава Калмыкии Кирсан Илюмжинов давал показания в рамках уголовного дела по обвинению в мошенничестве бывших руководителей ТОАЗа, а также владельцев компании "Nitrochem Distribution AG".
В период с сентября по ноябрь 2015 года Кирсан Илюмжинов занимал пост президента ЗАО Корпорация "Тольяттиазот". Во время допроса он рассказал, что на эту должность согласился в период проведения переговоров о покупке мажоритарного пакета акций предприятия, чтобы ознакомиться с работой ТОАЗа изнутри.
Кирсан Илюмжинов пояснил, что в 2014 году от предприятия поступила просьба о поиске инвесторов, так как завод нуждался в реконструкции. На одной из встреч с Сергеем Махлаем он узнал о планах по продаже предприятия.
- Я нашел инвесторов, которые были заинтересованы в покупке. В августе 2015 года мы с Сергеем Махлаем подписали соглашение о намерениях, - рассказал Илюмжинов.
Он добавил, что фигурировал в этом договоре как физическое лицо, а Сергей Махлай как представитель мажоритарного пакета акций, а не как бенефициар. Помимо этого, по его словам, в подписанном меморандуме не был указан конкретный процент акций, о покупке которого идет речь.
- Все переговоры с Сергеем Махлаем о покупке мажоритарного пакета акций вел лично я, - заявил Илюмжинов. – Я хотел купить только производственные активы – завод и строящийся порт в Тамани, а также проект на строительство аммиакопровода. ДК, гостиница и другие непрофильные объекты меня не интересовали. Но Сергей Махлай настаивал на продаже пакетом. После этого мы договорились о проведении аудита и начали работать. 25 ноября 2015 года Минфин США включил меня в санкционный список из-за связи с руководством Сирии. После этого меня сняли с должности президента ЗАО Корпорация "Тольяттиазот", так как по закону гражданам США запрещено было проводить коммерческие сделки с людьми, включенными в этот список. А Сергей Махлай был гражданином США.
Он рассказал, что в Цюрихе к нему обращался другой обвиняемый - Эндрю Циви. Он предлагал купить 13,5% акций ТОАЗа. Судья поинтересовался, знает ли свидетель, почему Сергей Махлай и Эндрю Циви не объединились для продажи акций. Но на этот вопрос Кирсан Илюмжинов ответить не смог.
Рассказывая о схеме владения акциями предприятия, Кирсан Илюмжинов употребил слово "матрешка".
- Я потратил время на то, чтобы разобраться во внутренней структуре, кто и у кого взял акции, - сказал Илюмжинов.
- Разобрались? – поинтересовался государственный обвинитель.
- Не успел, санкции помешали. Но для себя я разобрался. Поэтому мы и подписали меморандум, - ответил Илюмжинов. Но конкретные фамилии он так и не назвал.
- Сергей Махлай все время уходил от ответа на этот вопрос. Говорил, что он представитель от мажоритарного пакета акций, - добавил Кирсан Илюмжинов.
Допрос Кирсана Илюмжинова длился около 2 часов. В конце потерпевший миноритарный акционер Евгений Седыкин спросил у Кирсана Илюмжинова:
- У вас остался интерес к "Тольяттиазот"?
- Остался. Я готов к переговорам, - заявил Илюмжинов, и добавил, что недавно встречался с потенциальными инвесторами.
- У нас здесь не аукцион. Мы не продаем "Тольяттиазот", - сделал замечание судья.
После завершения слушания Кирсан Илюмжинов и Евгений Седыкин продолжили что-то обсуждать в коридоре.