популярные видео
В Тольятти узнали, на что способны настоящие "гаучо": видео
Впервые в России зрителям было представлено танцевальное шоу Los Potros Malambo с программой Pura Sangre (Чистая кровь).
Танцы аргентинских пастухов "гаучо" можно было увидеть в Тольятти на сцене ДКИТ в День народного единства. Перед горожанами выступили танцоры коллектива Los Potros Malambo. Его 20 лет назад создали братья Хавьер и Исаак Гарделла, которые в детстве занимались народными танцами С тех пор Los Potros Malambo завоевал награды многих крупных национальных фольклорных и танцевальных фестивалей. Коллектив гастролировал в США, Европе, Китае. В Россию танцоры приехали впервые.
Традиционный образ "гаучо" - худые, сильные, подвижные и молчаливые люди. Длинные волосы ниже плеч, лицо, черное от ветра, фетровая шляпа, широкие мужские брюки из одного куска ткани, сапоги из кожи лошади, длинный острый нож за спиной, который держится на ремне, - так описывали "гаучо" путешественники в XIX веке. Для этих людей наибольшими ценностями всегда считались храбрость, верность и гостеприимство. Также "гаучо" были искусными наездниками.
Их традиционный танец - маламбо, особый вид фламенко. Это всегда поединок и состязание, дуэль – танец, выросший из традиций ножевых поединков "гаучо", проводившихся между ними по малейшему поводу. Лучшие танцоры маламбо пользуются признанием по всей стране, поскольку танец весьма тяжелый. Для его исполнения необходимы просто виртуозная техника ног и длительный упорный труд. Танцор выполняет ряд движений ног в очень ограниченном пространстве. Эти комбинации движений ног называются "mudanzas", и побеждает в дуэли тот, кто сможет выполнить самые разнообразные и самые сложные "mudanzas". Сопровождается танец обычно игрой гитары и барабана.
Вместо поединка на ножах Los Potros Malambo представили в Тольятти поединок на табуретках, сопровождаемый зажигательной чечеткой. Артисты также танцевали с метательным оружием "бола", состоящим из плетки и привязанных к ее концам круглых камней. Отбивая такт, танцоры ловко жонглировали "бола", демонстрируя чудеса координации, ловкость, мастерство и удаль аргентинских "гаучо". Во время танца ритм отбивали и музыканты, и танцоры – на барабанах, палочками, стуча каблуками, хлопая в ладоши и с помощью бола, что бы через ритм выразить страсть, которая затронула сердца зрителей отозвавшихся нескончаемой овацией.
Ф. Гомина, фото и видео автора