Перевозчики объявили войну райдше­рингу и карпулингу

Перевозчики объявили войну райдшерингу и карпулингу | CityTraffic

Таганскому районному суду города Москвы предстоит установить, является ли деятель­ность сервисов по поиску попут­чиков, в частности BlaBlaCar, органи­зацией незаконных перевозок или нет.

В конце октября – начале ноября 2018 года межре­ги­о­нальная общественная органи­зация “Объединение Автопассажирских Перевозчиков” (ОАП), действующая в РФ с весны 2017 года, обратилась с соответ­ствующим иском в суд. От лица десятка автотранс­портных предприятий данная органи­зация просит суд запретить деятель­ность сервиса BlaBlaCar. Перевозчики считают, что терпят убытки, так как пассажиры предпо­читают совместные поездки тради­ци­онным видам между­го­роднего и межре­ги­о­нального сообщения.

К такому выводу они пришли, изучив заявления BlaBlaCar о том, что в России у них уже “более 15 миллионов пользо­ва­телей”. По мнению транс­порт­ников, охват сервиса райдше­ринга составляет не менее 30 тысяч маршрутов.

В тексте иска, который опубли­кован на сайте ОАП, в частности, говорится: “Легальные участники рынка предо­став­ления транс­портных автомо­бильных услуг населению стано­вятся некон­ку­рент­но­спо­собными, поскольку в отличие от “нелегалов”, “водителей-бомбил”, офици­альные перевозчики несут расходы на безопас­ность, качество и осуществ­ление техно­ло­ги­ческих процессов оказания услуги по перевозке пасса­жиров автомо­бильным транс­портом, страхо­вание ответ­ствен­ности, оплату налогов и отчис­ления в соответ­ствующие фонды”.

Доводы авторов судебного иска о том, что владельцы сервисов райдше­ринга далеки от альтруизма, могут показаться убеди­тельными. Ведь, как сообщал ранее “СитиТрафик”, совсем недавно тот же BlaBlaCar запустил платные опции для своих пользо­ва­телей. К тому же, совместные поездки, например по маршруту Самара-Тольятти, пользуются регулярным спросом, что наверняка сказы­вается на работе местных автовок­залов в части напол­ня­е­мости регулярных рейсов.

Юристы АПР напоминают в тексте искового заявления, что отношения при оказании услуг автомо­бильным транс­портом, регули­руются Уставом автомо­бильного транс­порта и не преду­смат­ривают таких понятий, как “совместные перевозки”, “карпулинг” (от англий­ского car “автомобиль” и pool “объеди­нение”) или “райдшеринг” (от англий­ского ride “поездка” и share “делиться”), то есть, каких-либо форм совместного исполь­зо­вания частного автомобиля с помощью онлайн-сервисов поиска попутчиков.

Стоит напомнить, что в самой компании BlaBlaCar не раз заявляли, что строго запрещают исполь­зовать сервис в коммер­ческих целях: “Получать прибыль могут лишь водители, которые имеют разре­шение на оказание соответ­ствующей деятель­ности, платят налоги со своих доходов и так далее. BlaBlaCar строго соблюдает законы РФ и при необхо­ди­мости взаимо­дей­ствует с надзорными органами с целью выявления нарушителей”.

Отметим, что ближайшие к Самаре или Тольятти регио­нальное отделение данной общественной органи­зации, распо­ложено в 400 – 500 километрах – они есть в Уфе, Саратове, в Пензе и в Казани.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

На водителя "Инфинити", сбившего насмерть инспектора ДПС на трассе М-5 под Сызранью, возбуждено уголовное дело

Вт Ноя 6 , 2018
Как сообщал ранее “СитиТрафик”, в этой аварии погиб 24-летний лейтенант полиции Владимир Горшков (на фото) и 34-летний пассажир иномарки.  Смертельное ДТП произошло ночью 5 ноября 2018 года в районе села Печерское на 925 км трассы М5. За рулем “Инфинити” находился 23-летний молодой человек.Вместе со своим 34-летним пасса­жиром они ехали со стороны Москвы в направ­лении Самары. В 1:30 […]
На водителя "Инфинити", сбившего насмерть инспектора ДПС на трассе М-5 под Сызранью, возбуждено уголовное дело | CityTraffic

Рубрики