Автомобилей Ravon нет и, вероятно, вообще не будет

Автодилер этого бренда в Тольятти предлагает купить автомобили узбекского производства 2014 года выпуска и даже не пытается внушать покупателям напрасных надежд по поводу новинок.

Напомним, месяц назад информационные ресурсы Узбекистана растиражировали сообщение, что грядет повышение цен на всю продукцию компании "GM Uzbekistan". Писали также, что причиной резкого роста цен является "тяжелое финансовое состояние АО "Дженерал Моторс Узбекистан". После появления слухов о затруднениях с поставками машин, узбекское предприятие заявило, что будет публиковать на своем сайте список автомобилей, имеющихся в наличии в фирменных автосалонах. Правда, это касается, прежде всего, внутреннего рынка государства, где производят Ravon. А тем, кто намерен нажиться на перепродаже машин, автопроизводитель вовсе грозит прокуратурой. Сообщение об этом появилось в середине октября. Так завод пытается обеспечить прозрачность торговой системы на всех ее этапах. Что касается неких нештатных ситуаций, когда автомобили предлагают приобрести по различным "серым" схемам, рекомендуется сообщать о них в Call-Центр компании по номеру: (+99871) 141-77-77 или по телефону доверия Генпрокуратуры Республики Узбекистан 10-07.

Может быть, у себя на родине производитель бюджетных легковушек сможет урегулировать ситуацию, но что касается отсутствия машин Ravon в России, пока подтверждаются самые неприятные предположения, а выхода из создавшегося тупика не видно.

В салоне тольяттинского дилера Ravon корреспонденту "Сити Трафика" предложили приобрести Matiz с механической КПП или Gentra с АКПП. Правда, обе машины 2014 года выпуска. То есть, четырехлетние! Цена вопроса немногим более полумиллиона. "Найти свежее авто 2017 или 2018 года выпуска не представляется возможным", – скромно отрезал менеджер. И вполголоса добавил доверительным тоном: "Вроде бы, в Уфу завезли два автовоза с машинами после длительного простоя с поставками новых машин, но более точных, данных нет".

За актуальной информацией было рекомендовано отправиться в группу Ravon Россия в сети Вконтакте. Цифры, которые в ней приводят люди из Самарской области, из Москвы, с Урала и других регионов, шокируют. За малолитражку Ravon R2 производитель теперь просит не менее 700 тысяч рублей. Это в минимальной комплектации! Gentra стоит от 1 миллиона рублей и выше. Очевидно, что столь "драконовские" цены нужны лишь затем, чтобы отпугнуть потенциальных покупателей и предотвратить появление заказов из России.

Прогнозировать, как именно закончится сложившийся коллапс, пока весьма трудно. Не исключено, что узбекский автопроизводитель может окончательно покинуть автомобильный рынок РФ.

Андрей Серегин, фото автора