В Самаре представили документальный фильм о первом кругосветном океаническом перелете вокруг Северного полюса

16 октября экипаж легкомоторных самолетов-амфибий, спроектированных и построенных в Самаре, рассказал о том, как проходил полет, какие возникли трудности и почему стоит развивать экстремальный туризм по Российской Арктике.  

Экспедиция "Север Ваш" стала первым в истории кругосветным океаническим перелетом вокруг Северного полюса. Продолжительность путешествия составила 43 дня (с 03.07.2018 по 14.08.2018) и 20 826 км, 39 аэропортов и авиационных площадок, 150 часов в воздухе на самолете-амфибии Borey. За это время участники экспедициипролетели над Арктической и Северной территорией России, Аляски,  Канады, Гренландии, Исландии, Фарерских островов, Норвегии, Швеции и Финляндии.

Во вторник, 16 октября, экипаж легкомоторных самолетов-амфибий, спроектированных и построенных в Самаре, рассказал о своем перелете журналистам.

По словам руководителя экспедиции, космонавта-исследователя, Героя Советского Союза Олега Атькова, легкомоторные самолеты - амфибии ЛА-8 и Borey, на которых совершались путешествие, показали себя на высшем уровне. Несмотря на постоянные подготовки и тестирование техники, вопрос о том, выдержит ли она столь долгий перелет, во время которого могут возникнуть сложные ситуации, волновал постоянно. Все сомнения развеялись только после взлета.

Стартом для путешествия стал аэродром Красного Яра. 3 июля экипаж в составе 7 человек поднялся в воздух и совершил перелет вокруг Северного полюса по Ледовитому океану. Запланированной точкой стала Бухта Провидения на Чукотке. Один из членов экипажа, француз Лоик Блэз, страдал серьезнейшим недугом - рассеянным склерозом. Безусловно, этот факт накладывал на команду дополнительную ответственность. Но уже 14 августа команда завершила экспедицию и приземлилась на аэродром Красного Яра. В общей сложности пилоты преодолели 20 826 км по воздуху.  

Цели, для которых организовывалось такое непростое путешествие, были разные: зондирование земли с малых высот, исследование атмосферы, льда и воды океана, изучение и подготовка туристических маршрутов. Как отмечает администратор-организатор экспедиции, председатель Совета директоров НПО "АэроВолга", доктор наук, пилот-спортсмен Сергей Алафинов,  Арктика - это другая планета, это необыкновенная природная красота. Посетить эти места стоит даже для того, чтобы почувствовать, что такое - минус 50 градусов на термометре.

Путешественники гордятся, что во время экспедиции проблемы возникали только с погодными условиями. В таких ситуациях приходилось просто переждать, а время ожидания посвятить знакомству с местными жителями, изучению этноса, танцев и народной кухни.

За 43 дня с пилотами произошла масса незабываемых случаев: один из них не просто оставил отпечаток в памяти, а принес путешественникам большую пользу. Как рассказал руководитель экспедиции, космонавт-исследователь, Герой Советского Союза Олег Атьков, в Канаде, когда вся команда расположилась на ночлег в палатке под крылом самолета, местный полицейский, узнав, что у русских путешественников скромный ужин, в состав которого входили чай и галеты, привез им королевского лосося, которого они вместе приготовили на мангале.

Этот перелет, как надеются пилоты, не будет последним. В 2020 году исполняется 200 лет со дня открытия Антарктиды.  Уже сейчас начинается подготовка самолетов и прокладка удобного маршрута.  

Юлия Талагаева, фото автора