популярные видео
В Тольятти прошли премьерные показы спектакля "Три сестры" в ТЮЗе "Дилижанс
По мнению режиссера и художественного руководителя "Дилижанса" Виктора Мартынова, сюжет чеховской пьесы перекликается с проблемами Тольятти, где творческим людям нелегко реализовать свои амбиции, и потому многие из них при возможности стараются покинуть город или по крайней мере мечтают об этом.
- Собственно, как жить в среде, не отвечающей твоим творческим потребностям, рецепту такого проживания, и посвящен спектакль, - говорит режиссер.
В похожей ситуации оказываются и сестры Прозоровы у Чехова. Когда-то их семья переехала из Москвы в губернский город, и они не перестают надеяться, что когда-нибудь вернутся в столицу.
В одном из интервью Виктор Мартынов признался, что ему хотелось бы избавить свой спектакль от "приручения" Чехова в пользу выбранной концепции. Поэтому, подчеркнул режиссер, в постановке "Дилижанса" все смысловые моменты отданы актерам и должны быть реализованы в их игре".
Поклонники театра привыкли, что раз в год выходят большие постановки, объединяющие всю труппу "Дилижанса". И в этот раз зрители увидели на подмостках блестящий ансамбль из театральных звезд. Любимые публикой актеры Петр Зубарев (Тузенбах) и Константин Федосеев (Кулыгин), Екатерина Зубарева, Ирина Храмкова и Алена Левичева играющие сестер, а также Михаил Суслов в роли Вершинина и другие участники спектакля, смогли сказать свое слово в интерпретации чеховской драмы.
Вместо обычной фонограммы в спектакле звучит живая музыка в исполнении тольяттинского рок-музыканта и звукорежиссера театра "Дилижанс" Юрия Ковшова. Он написал ее специально для спектакля.
Но роль Юрия Ковшова не ограничилась лишь музыкальным сопровождением. Он также задействован в постановке как драматический актер, роль которого окажется сюрпризом для зрителей в финале спектакля.
Художник-постановщик Ольга Зарубина, художник по костюмам Ирина Шугаева, художник по свету Надежда Манашкина, несомненно, внесли свой весомый вклад в то, чтобы пьеса Чехова запомнилась зрителю. Благодаря им на сцене появились прозрачные колонны, с которыми гости танцуют в определенный момент действия, а также яркое платье самой неприятной героини пьесы - "тихони" Натальи (Анна Митрофанова), постепенно забирающей власть в доме Прозоровых, которое выглядит то ли как одеяние палача, то ли как сутана кардинала Ришелье, известного своими интригами.
Еще в ноябре прошлого года на пресс-конференции, посвященной 25-летию театра, Виктор Мартынов режиссер и художественный руководитель "Дилижанса" сказал по поводу предстоящей премьеры: "Три сестры" всегда было такой "планкой", эта пьеса стояла как драматургия самого высшего уровня сложности. После "Риголетто" мы решили, что труппа наша сможет осилить и Чехова".
Позже он добавил: "Я знал, что будет сложно, но не знал, что настолько. Есть большое опасение - не "поймать" Чехова. Он весь "на грани", чуть-чуть в одну сторону - будет пошло, чуть в другую - будет скучно. Нужно так тонко чувствовать его…"
Судя по реакции зрителей, опасения Виктора оказались напрасны.
Ладо Мирания, фото автора