Самарские общественники включили в "зеленый щит" остров Коровий, чтобы остановить его вырубку

Как они пояснили в Губдуме на заседании комитета по ЖКХ, несмотря на уже имеющийся у территории охранный статус, вырубка леса на ней все равно ведется.

Самарские общественники включили в территорию "зеленого щита" остров Коровий, уже обладающий охранным статусом, чтобы остановить его вырубку.  Напомним, 3 июля 2016 года федеральным законом об охране окружающей среды были внесены изменения и введены понятия "лесопарковых зеленых поясов", а также определен порядок их создания.

В Самаре территорией "зеленого пояса" по  итогам публичных слушаний был выбран остров Коровий. Это решение поддержано на муниципальном и областном уровнях.  На территории "зеленых поясов"  запрещено возведение объектов капитального строительства, разработка месторождений полезных ископаемых, создание объектов, не связанных с объектами лесной инфраструктуры. 

Несмотря на то, что остров является природоохранной территорией,  на его территории, по словам самарских общественников, ведется незаконная вырубка леса. Придание ему статуса "зеленого щита" должно привести к усилению контроля и сохранению деревьев. Кроме того, последние изменения федерального закона о "зеленом щите" позволяют включить в него помимо лесопарковых зон водные объекты, природоохранные зоны и природные ландшафты.

Напомним, в Тольятти жители не поддержали предлагаемую территорию  Ставропольского сосняка как рекомендуемую для придания ей статуса "зеленого щита".

На вопрос "СитиТрафика" о том, для включать в территорию "зеленого щита" участки, уже находящиеся под охраной, глава комитета по ЖКХ Андрей Кислов ответил, что несмотря на статус охранной зоны,на Коровьем острове были и вырубки, и костры, и пожары. Эти факты подтверждены прокуратурой. В дальнейшем же предполагается, что в помощь природоохранной прокуратуре будут созданы общественные дружины. Пока обязанности таких дружинников не определены, их еще предстоит прописать надзорному органу совместно с местной исполнительной властью и общественниками.

Ксения Маянова