Тольятти принял высокоградусную международную гонку

Смотрите и читайте все перипетии страстей традиционной 21-й по счету ежегодной Рождественской гонки, состоявшейся 14 января 2018 года на полигоне Волжского Автозавода в материале "СитиТрафика".

Автомобильные соревнования на ледовой синхронной трассе в Сосновке, придуманные в свое время прославленным ВАЗовскими руководителем Степаном Васильевым и поддержанные не менее славным Константином Сахаровым, остаются одной из наиболее значимых визитных карточек Тольятти. И, конечно же, одной из тех спортивных традиций, которыми славен город. Безотносительно даты проведения гонок и состава участников, того, на чем выступают спортсмены, и кто выигрывает – тольяттинские пилоты или именитые гости.

Из-за того, что в нынешнем году гонку проводили не в Рождество, а неделей позже – на трассу приехало в несколько раз меньше зрителей, чем обычно. Нельзя сказать, что было мало поклонников автомобильного спорта, но 7 января на гонку всегда приезжало еще больше людей.

Отличительной чертой гонки 2018 года стал новый главный приз – не автомобиль или какой-нибудь помпезный кубок, а переходящий трофей "Серебряная ладья", учрежденный АВТОВАЗом. Победитель двух "Рождественских гонок" подряд – заберет себе эту награду навсегда.

Еще одной изюминкой соревнований можно назвать присутствие иностранных гостей. Речь не о руководстве АВТОВАЗа в лице французского гражданина Николя Мора, а о представителях Казахстана, приехавших на гонку с присущим азиатским народам гостеприимством и широким дастарханом. Настоящая казахская юрта с пловом и другими угощениями произвела на гостей гонки неизгладимые впечатления. Тем более, высоким гостям там даже вручили памятные подарки в национальной казахской стилистике.

Хозяева постарались развлечь гостей максимально ярко. Кроме самой соревновательной программы принимающая сторона организовала выставку ретро-автомобилей ВАЗ. А тольяттинские компании, выпускающий различные аксессуары для отечественных и иностранных машин представили публике образцы своей продукции.

Как и в предыдущие 2 года подряд справа от пилотов в ходе боевых заездов сидели VIP-персоны и журналисты. Не упустил возможности проехать в кресле штурмана и президента завода Николя Мор.

Тольяттинская ГИБДД напомнила участникам соревнований и многочисленным зрителям, что при вождении автомобиля одним из наиболее значимых защитных механизмов на случай аварии является ремень безопасности. Пилоты группой сфотографировались с импровизированным хэштегом "Пристегнись, Россия!". Ни для кого не секрет, что автоспорт в России – один из наиболее инструментов предотвращения дорожных аварий.

Нужно отметить, что состав участников гонки в изобилии содержал имена титулованных спортсменов – настоящих звезд российского автоспорта. Как всегда, место в таблице пилотов нашлось для чемпионов России по кольцевым и раллийным гонкам, картинговых асов и грандов ралли-кросса.

Предварительная стадия определила лидеров 4 групп пилотов. По два спортсмена, набравших максимальное количество зачётных баллов, то есть, выигравших свои заезды внутри группы, отправлялись в одну восьмую. Оттуда сумели записать себе статус четвертьфиналистов лишь восемь пилотов. В полуфиналы отправились вести спор за победу и призовые места 4 самых быстрых гонщика: Максим Чернев, Кирилл Ладыгин, Егор Санин и Дмитрий Брагин. Чернев – из Екатеринбурга, Ладыгин – тольяттинец, выросший на Урале. Санин – талантливейший ульяновский гонщик, выступающий за Самару. А Дмитрий Брагин – тольяттинский спортсмен, который уже несколько лет подряд с блеском защищает цвета команды Таиф Моторспорт из Республики Татарстан.

Кирилл Ладыгин не без труда отправил в утешительный заезд за 3 место Егора Санина. Дмитрий Брагин, опять же без очевидного преимущества, смог выиграть гонку с Максимом Черневым. Санин и Чернев поспорили за 3 место, и Егор сумел убедительно показать свое превосходство. А в суперфинале, ради одного которого точно стоило приехать на гонку, сошлись давние мастеровитые соперники – Ладыгин и Брагин. Им предстояли два или три заезда до двух побед одного из спортсменов.

Удача способствует сильнейшим, и ряд мелких ошибок Ладыгина стоили ему победы в первом решающем заезде. А его вторая попытка осадить пыл Дмитрия Брагина, увы, не принесла должного результата. «

- Я немного недоработал, - сказал Кирилл Ладыгин журналистам, объясняя свое, на наш взгляд, досадное второе место. Третье место в противостоянии с Максимом Черневым занял Егор Санин. А Максим Чернев хоть и занял 4 место, получил трофей журнала "За рулем", как один из юных и наиболее талантливых пилотов.

Напомним, что в минувшем году на юбилейной двадцатой гонке Ладыгин блистательно выиграл саму гонку и ее главный приз – новый автомобиль Lada Granta Sport, став пятикратным победителем "Рождественской гонки". В этот раз удача сопутствовала Дмитрию Брагину, поднявшему на первую ступень наградного подиума, с чем его можно искренне поздравить!

Триумфатор не скрывал своей радости. Прошлогоднее фиаско, когда он занял лишь третье место, Дмитрий Брагин спокойно прокомментировал в тон товарищу и сопернику: "В прошлом году недоработал я".

По итогам гонки можно уверенно сказать, что борьба была честной и на редкость острой. Пилот Дмитрий Воронов из Санкт-Петербурга, отстаивающий честь фирменной команды АВТОВАЗа на трассах Чемпионата и Кубка России по классическому ралли, отметил, что все участники имели возможность проехать тренировочные заезды. К тому же, все 6 машин, которыми поочерёедно управляли пилоты, были настроены безупречно, а ледовая трасса благодаря умеренному морозу была в меру мягкой и комфортной для пилотажа.

Андрей Серегин, фото автора