Тольятти и Самара не хотят отказы­ваться от совместных поездок

Пока в Москве разра­ба­тывают механизм государ­ственного регули­ро­вания для сервисов, вроде BlaBlaCar, жители Самарской области продолжают активно пользо­ваться райдшерингом. 

Несколько месяцев назад в некоторых регионах страны промелькнули новости о штрафах, выписанных сотруд­никами ГИБДД в отношении водителей пасса­жир­ского транс­порта за незаконную перевозку пасса­жиров. Периодические профи­лак­ти­ческие рейды ГАИ, в ходе которых прове­ряется состояние пасса­жир­ского транс­порта – обычное дело. Но журна­листы нашли в Поволжье, а именно в Чувашии, прецедент, когда был оштра­фован водитель, взявший с собой попут­чиков через один из сервисов совместных поездок. Казалось бы, один случай – не показатель массо­вости данного явления. Но в начале текущей недели «Российская газета» напомнила читателям, что законо­датели готовят единые правила для так называемых совместных поездок карпу­линга или райдше­ринга. А это уже весомый повод вернуться к злобо­дневной теме.

Основной причиной, по которой государство стремится взять под свой контроль сервисы совместных поездок, можно назвать стрем­ление воспре­пят­ствовать получению незаконного заработка недоб­ро­со­вестными водителями. Или, например, заботу о безопас­ности пасса­жиров. Ведь водители-частники, в отличие от тех, кто управляет рейсовым пасса­жирским транс­портом, не проходят предрей­совый медосмотр. Да и свои автомобили они показывают механикам явно реже, чем прово­дится техосмотр маршруток и автобусов. К тому же, своих пасса­жиров, а значит и прибыль от перевозок, теряют компании, занима­ю­щиеся между­го­родними перевозками, желез­но­до­рожники и авиаком­пании. А в некоторых из них, как известно, есть доля государ­ственного капитала.

Заядлые путеше­ственники возразят, что у любого сервиса для подбора попут­чиков есть система оценки водителей и машин, которая не позволит набрать попут­чиков человеку, который был замечен за рулем нетрезвым или на автомобиле, состояние которого не выдер­живает критики пасса­жиров. И все-таки будет явным лукав­ством не замечать по факту регулярные рейсы машин вроде 7‑местных Lada Largus или Hyundai Starex, которые расписаны на несколько месяцев вперед на том же BlaBlaCar. Попробуйте добраться таким образом из Москвы или Самары, например, в Ташкент. Маршруты эти весьма востре­бованы. И тут очевидно, что водитель изначально совершает поездку с целью заработать денег, а никак не скоротать время в приятной компании и возме­стить часть затрат на топливо.

В компании BlaBlaCar на запрос корре­спон­дента «Сити Трафика» сообщили, что строго запрещают исполь­зо­вание сервиса в коммер­ческих целях простыми автовла­дельцами, позволяя им лишь частично компен­си­ровать стоимость своих расходов на топливо: «Согласно поста­нов­лению Краснодарского суда, такая деятель­ность – райдшеринг – не нарушает законов РФ. Получать прибыль могут лишь водители, которые имеют разре­шение на оказание соответ­ствующей деятель­ности, платят налоги со своих доходов и так далее. BlaBlaCar строго соблюдает законы РФ и при необхо­ди­мости взаимо­дей­ствует с надзорными органами с целью выявления нарушителей».

Собственный опыт поездок с попут­чиками показал, что на разовых поездках даже на длинные расстояния заработать не получится. Между тем, для пасса­жиров этот способ передви­жения вполне комфортный и эконо­мичный. Опыт показывает, что даже совместные поездки из Самары в Тольятти и обратно пользуются солидным спросом.

Андрей Серегин, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Власти Самарской области хотят построить мост через Волгу у села Климовка по концессии

Чт Авг 16 , 2018
Для этого пакет документов по проекту должен пройти процедуру отбора в Росавтодоре. Чиновники регио­нального минтранса направили соответ­ствующий пакет в федеральное ведомство по поручению главы региона. Проект строи­тельства моста через Волгу у села Климовка будет участ­вовать в отборе проектов, реали­зуемых в рамках концес­си­онных согла­шений. Как сообщает минтранс в своем микроблоге, это должно ускорить начало строительства. Напомним, его финан­си­ро­вание […]

Рубрики