Электрозаправкам Самары ищут применение

В столице России готовится к серийному произ­водству новый электри­ческий автомобиль. Он ездит на трех колесах и, как все образцы такого транс­порта, будет стоить весьма недешево.

Технопарк «Калибр», базиру­ю­щийся в Москве, разра­ботал и собрал пилотный трехко­лесный автомо­бильчик. В середине марта 2018 года обещают начать испытания этой машины. Новинка вмещает 2 человек, способна развивать скорость до 100 километров в час и… имеет запас хода порядка 100 километров. Как уверяют создатели микрокара, он не боится морозов и дождей, то есть может успешно эксплу­а­ти­ро­ваться кругло­го­дично и в любых условиях. Аккумулятор машинки может заряжаться через обыкно­венную розетку, правда, о времени, которое потре­буется для его полной зарядки, авторы проекта тактично умолчали.

Не секрет, что слабое место любой «электрички» именно в длительной зарядке даже на специ­а­ли­зи­ро­ванных станциях, которые понемногу строят в России. К слову, в Самаре к 2020 году появится с десяток таких заправок. Для сравнения: в Москве к концу 2018 года обещают нарастить сеть электро­за­правок до 150 штук. При этом по всей столице владельцы таких машин смогут бесплатно парковать их в зоне платной стоянки.

Уже в мае 2018 года соберут тестовую дюжину этих электро­мо­билей. Правда, это не вчистую отече­ственная разра­ботка – на фотографиях, опубли­ко­ванных порталом мэра Москвы, представлен перера­бо­танный польский трицикл SAM. При сборке первой партии электри­ческий «иностранец» получит пока только силовую электронику россий­ского произ­водства. Во второй партии из 40 машин уже обещают оставить только кузов произ­водства Польши. И только в третьей предсе­рийной партии машин инженеры намерены собрать полностью отече­ственные машины.

Цена вопроса, несмотря на отече­ственное проис­хож­дение, отнюдь не детская. Без батареи – 650 тысяч рублей, а с батареей на 7,5 кВт — 850 тысяч рублей. С увели­ченной батареей на 130 километров пробега три колеса с электри­ческой тягой уже будут стоить 1 миллион рублей. То есть отече­ственная разра­ботка точно не будет дешевле, например, «малыша» Renault Twizy, на который она отдаленно внешне похожа. Электромобильчик Twizy, кстати, уже пару лет продается в РФ, но пока не пользуется массовым спросом.

Что касается сферы приме­нения новинки – ее грузовую версию хотят предложить различным курьерским службам, а наиболее перспек­тивным вариантом исполь­зо­вания своего детища разра­ботчики видят каршеринг, появив­шийся недавно и в Самарской области.

Андрей Серегин, фото mos.ru

Поделиться:

Следующая Новость

В Самаре ранним утром женщина попала под трамвай

Сб Мар 17 , 2018
Пассажирка пыталась перебежать дорогу перед ним. Трагедия произошла 17 марта около 7утра пересе­чении улиц Братьев Коростелевых и Красноармейской. Как установили сотрудники ГИБДД, пожилая женщина, ехавшая в тпамвае, вышла из него и попыталась перебежать пути перед подвижным составом. Трамвай в это время уже двинулся — и женщина попала под него. Она скончалась на месте. В настоящее время полиция устанав­ливают […]

Рубрики