Директор театра “Современник” о скандальном спектакле с Михаилом Ефремовым: “Мы сожалеем о том, что произошло в Самаре”

Директор театра "Современник" о скандальном спектакле с Михаилом Ефремовым: "Мы сожалеем о том, что произошло в Самаре" | CityTraffic

Игорь Попов дал офици­альный коммен­тарий по поводу ситуации, сложив­шейся в связи с показом спектакля “Не становись чужим”, негативно воспри­нятым самарской публикой.

Как сообщал ранее “СитиТрафик”, двухдневные гастроли москов­ского театра “Современник”, прохо­дившие под эгидой программы “Большие гастроли — 2018”, органи­зо­ванной Федеральным центром поддержки гастрольной деятель­ности Министерства культуры РФ, ознаме­но­вались в Самаре скандалом: зрители заявили, что артист Михаил Ефремов был пьян и нецен­зурно выражался в адрес публики.

Артист отреа­ги­ровал на эти обвинения, заявив, что пьеса слишком сложна для самарских зрителей, и они просто “не догоняют”.

Врио министра культуры Самарской области Сергей Филиппов, заявил, что считает выходку Ефремова безоб­разной и надеется на то, что руководство театра “Современник” найдет способ извиниться перед самарской публикой. Он также отметил, что “сложная” пьеса ему не понра­вилась, однако он досидел до конца, в отличие от большого числа самарских зрителей, массово покидавших театр.

Разобраться со скандалом в театре пообещал директор “Современника” Игорь Попов. И вот 12 марта на сайте театра появился его офици­альный комментарий.

В Самаре мы играли два дня. В первый день – “Не становись чужим”, а на следующий – “Пять вечеров”. Никаких претензий ни в соцсетях, ни у журна­листов ко второму спектаклю не было. Он прошел идеально, я сам читал хорошие отзывы зрителей.

Размышляя о том, что произошло на первом спектакле, могу сказать следующее. С моей точки зрения, главной ошибкой было везти на гастроли новый, еще не до конца вставший на ноги спектакль. Премьера “Не становись чужим” состо­ялась в Москве в январе этого года, то есть полтора месяца назад. К тому же эта конкретная поста­новка требует серьезной подго­товки зрителя, предва­ри­тельной работы с публикой, в ходе которой было бы объяснено, какого рода произ­ве­дение им предстоит увидеть. Это, судя по всему, не было сделано ни пиар-службой театра, ни сотруд­никами прини­мающей нас на гастролях компании. И пьеса Пинтера, и поста­новка Газарова, осуществ­ленная в жанре черной комедии, а порой и гиньоля, требуют опреде­ленной подго­товки. На афише спектакля, сделанной для Самары, был размещен крупный план Михаила Ефремова в образе его персонажа Макса – очень старого человека, к тому же малосим­па­тичного. Таким образом мы пытались дать понять, что ждать от спектакля появления Михаила в привычном образе веселого и обаятельного человека не стоит. К сожалению, этого оказалось недоста­точно, и вины театра я в данном случае не отрицаю. Но зритель, очевидно, ожидал увидеть совсем другое. 

Второе. Сцена любого оперного театра – не лучшее пространство для показа драма­ти­ческих спектаклей. Как показала практика, требуется подзвучка для того, чтобы всему залу было слышно все, что говорят на сцене. В силу целого ряда обсто­я­тельств на первом спектакле ее не было, что тоже является виной театра, и мы ее признаем. И хотя каждый из участ­ников спектакля – а все они профес­си­о­нальные артисты с большим опытом и хорошо постав­ленными голосами – старались как можно громче подавать текст, ни одного из них не было хорошо слышно, особенно тогда, когда, следуя постав­ленной режис­сером мизан­сцене, они должны были произ­носить текст не напрямую в зал, а в сторону или отвер­нувшись от него. Физическая невоз­мож­ность услышать все, что говорят на сцене, помно­женная на незна­комую сложную пьесу и эксцен­тричный рисунок ролей, вызвали волнение в зрительном зале и много­чис­ленные, не всегда добро­же­ла­тельные, реплики, призы­вающие артистов говорить громче. Это и сподвигло Михаила Ефремова ответить на крики из зрительного зала, причем сделать это не от себя лично, а в образе своего героя Макса, персонажа, как я уже говорил, малопри­ятного. Безусловно, опытному артисту не стоило этого делать. Печально, что Михаилу Олеговичу не удалось справиться с этой ситуацией.

Как бы там ни было, факт остается фактом: пусть и в конфликтной ситуации, но спектакль состоялся, он был доигран до конца и значи­тельной частью зрителей был понят.

Мы сожалеем о том, что произошло в Самаре. Надеемся, что спектаклем “Пять вечеров” смогли исправить негативное впечат­ление от гастролей театра”.

Поделиться:

Следующая Новость

Директор театра "Современник" извинился перед самарским министром культуры за поведение Михаила Ефремова

Вт Мар 13 , 2018
В театре пообещали впредь согла­со­вывать свои спектакли с областным минкультом. Руководство москов­ского театра “Современник” принесло офици­альные извинения в адрес министра акультуры Самарской области Сергея Филиппова. Об этом он сообщил на своей странице в Фейсбук. - Сегодня получил офици­альное письмо театра “Современник”. Директор театра выразил сожаление по поводу инцидента на спектакле в Самаре 7 марта и охарак­те­ри­зовал поведение Михаила Ефремова […]
Директор театра "Современник" извинился перед самарским министром культуры за поведение Михаила Ефремова | CityTraffic

Рубрики