Электрические грузовики и автобусы ближе, чем кажется, но пока не в РФ

Немецкие инженеры нынешней весной пообещали, что через 3 года по европейским дорогам будут колесить 25-тонные машины Mercedes-Benz eActros на электри­ческой тяге, а уже в 2018 году в продажу поступит электри­ческий автобус Citaro. 

Несложно догадаться, что основой для создания линейки тяжёлых электро­гру­зо­виков послужил весьма популярный Actros. Именно на его базе создаются машины весом 18 – 25 тонн, способные перевозить до 12 тонн груза. Грузовик eActros снабжен 2 электри­че­скими моторами общей мощностью 250 кВт и двумя аккуму­ля­торами емкостью 240 кВт/ч. Чтобы полностью зарядить машину понадо­бится от 3 до 11 часов.

Можно смело заявить, что в России грузовой электри­ческий транспорт на первых порах точно не прижи­вется. Эти «фуры» не будут дально­бойными. Первоначально запас хода машины составит порядка 200 километров, что подойдет скорее для городских перевозок. В основном в странах Европы, где с каждым годом эколо­ги­ческие требо­вания стано­вятся все жестче. У нас же необъ­ятные просторы с рассто­янием между городами по 300 – 500 или 1000 километров пока не дают шансов на между­го­родние поездки даже большинству легковых «электричек».

Что касается новинки – автобуса Citaro на электри­ческой тяге – это «городской житель». Он как раз имеет весомый потенциал и вполне может быть исполь­зован у нас. Пока же его должны начать серийно произ­водить и продавать в Аргентине, Бразилии, Мексике и странах Евросоюза. Об этом концерн Daimler объявил на Женевском автосалоне, который прово­дится с 7 по 18 марта 2018 года в столице Швейцарии.

Кстати, Mercedes-Benz – первым в мире представил проект электри­ческой «фуры» и произошло это в 2016 году. Тем временем, как уже писал «СитиТрафик», другие европейские компании, произ­во­дящие грузовой транспорт (Scania, DAF, Volvo и т.д.), понемногу приближают еще более далекое будущее – эру беспи­лотных машин.

Андрей Серегин, фото daimler.com

Поделиться:

Следующая Новость

Под Сызранью трое школьников закладывали камнями рельсы перед идущим поездом

Чт Мар 8 , 2018
Их действия не навредили людям и не помешали движению поездов, однако создали такую опасность.  Камни и метал­ли­ческие предметы на рельсах перед идущим грузовым составом были обнаружены на 142 км перегона «станция Губино — Новосызранский парк». В Сызранский линейный отдел поступило сообщение о том, что их принесли туда несколько подростков. Сотрудники отделения по делам несовер­шен­но­летних нашли тех, […]

Рубрики