Немецкие инженеры нынешней весной пообещали, что через 3 года по европейским дорогам будут колесить 25-тонные машины Mercedes-Benz eActros на электрической тяге, а уже в 2018 году в продажу поступит электрический автобус Citaro.
Несложно догадаться, что основой для создания линейки тяжёлых электрогрузовиков послужил весьма популярный Actros. Именно на его базе создаются машины весом 18 – 25 тонн, способные перевозить до 12 тонн груза. Грузовик eActros снабжен 2 электрическими моторами общей мощностью 250 кВт и двумя аккумуляторами емкостью 240 кВт/ч. Чтобы полностью зарядить машину понадобится от 3 до 11 часов.
Можно смело заявить, что в России грузовой электрический транспорт на первых порах точно не приживется. Эти «фуры» не будут дальнобойными. Первоначально запас хода машины составит порядка 200 километров, что подойдет скорее для городских перевозок. В основном в странах Европы, где с каждым годом экологические требования становятся все жестче. У нас же необъятные просторы с расстоянием между городами по 300 – 500 или 1000 километров пока не дают шансов на междугородние поездки даже большинству легковых «электричек».
Что касается новинки – автобуса Citaro на электрической тяге – это «городской житель». Он как раз имеет весомый потенциал и вполне может быть использован у нас. Пока же его должны начать серийно производить и продавать в Аргентине, Бразилии, Мексике и странах Евросоюза. Об этом концерн Daimler объявил на Женевском автосалоне, который проводится с 7 по 18 марта 2018 года в столице Швейцарии.
Кстати, Mercedes-Benz – первым в мире представил проект электрической «фуры» и произошло это в 2016 году. Тем временем, как уже писал «СитиТрафик», другие европейские компании, производящие грузовой транспорт (Scania, DAF, Volvo и т.д.), понемногу приближают еще более далекое будущее – эру беспилотных машин.
Андрей Серегин, фото daimler.com