Среди жалоб на платные медицинские услуги 60% составляют обращения по поводу косме­ти­ческих услуг

Среди жалоб на платные медицинские услуги 60% составляют обращения по поводу косметических услуг | CityTraffic

Роспотребнадзор дает разъяс­нения по вопросам оказания гражданам платных медицинских услуг.

Как сообщает ведомство на основе анализа обращений потре­би­телей за 11 месяцев 2017 года, 60% обращений составляют жалобы на оказание косме­то­ло­ги­ческих услуг, их навязы­вание, отсут­ствие медицинской лицензии, безопас­ности препа­ратов (у многих потре­би­телей после оказания услуг появились аллер­ги­ческие реакции).

Еще 23% обращений касаются ненад­ле­жащего качества оказанных платных медуслуг, преиму­ще­ственно стома­то­ло­ги­ческих.

13% — отказ в удовле­тво­рении гражданско-правовых требо­ваний (возме­щение ущерба, перерасчета платы и т.д.);

4% — непредо­став­ление полной и досто­верной инфор­мации об испол­нителе и оказы­ваемых им услугах.

В этой связи Роспотребнадзор считает необхо­димым дать следующие разъяс­нения по вопросам оказания гражданам платных медицинских услуг.

Медицинские органи­зации вправе предо­ставлять на платной основе такие виды медицинских услуг, как:

- индиви­ду­альный медицинский пост в стаци­онаре;

- приме­нение для лечения лекарств, не входящих в перечень жизненно необхо­димых и важнейших лекар­ственных препа­ратов;

- приме­нение медицинских изделий и лечебного питания, не преду­смот­ренных стандартами медпомощи; анонимное оказание медицинских услуг.

Исполнитель обязан предо­ставить посред­ством разме­щения на сайте медицинской органи­зации в инфор­ма­ционно-телеком­му­ни­ка­ци­онной сети “Интернет”, а также на инфор­ма­ци­онных стендах (стойках) медицинской органи­зации инфор­мацию, содер­жащую следующие сведения:

а) для юриди­че­ского лица — наиме­но­вание и фирменное наиме­но­вание (если имеется);

для индиви­ду­ального предпри­ни­мателя — фамилия, имя и отчество (если имеется);

б) адрес места нахож­дения юриди­че­ского лица, данные документа, подтвер­жда­ющего факт внесения сведений о юриди­ческом лице в Единый государ­ственный реестр юриди­ческих лиц, с указанием органа, осуще­ствившего государ­ственную регистрацию;

адрес места жительства и адрес места осуществ­ления медицинской деятель­ности индиви­ду­ального предпри­ни­мателя, данные документа, подтвер­жда­ющего факт внесения сведений об индиви­ду­альном предпри­ни­мателе в Единый государ­ственный реестр индиви­ду­альных предпри­ни­ма­телей, с указанием органа, осуще­ствившего государ­ственную регистрацию;

в) сведения о лицензии на осуществ­ление медицинской деятель­ности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), состав­ляющих медицинскую деятель­ность медицинской органи­зации в соответ­ствии с лицензией, наиме­но­вание, адрес места нахож­дения и телефон выдавшего ее лицен­зи­ру­ющего органа);

г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предо­став­ления медицинских услуг и порядке их оплаты;

д) порядок и условия предо­став­ления медицинской помощи в соответ­ствии с программой и терри­то­ри­альной программой;

е) сведения о медицинских работ­никах, участ­вующих в предо­став­лении платных медицинских услуг, об уровне их профес­си­о­нального образо­вания и квали­фи­кации;

ж) режим работы медицинской органи­зации, график работы медицинских работ­ников, участ­вующих в предо­став­лении платных медицинских услуг;

з) адреса и телефоны органа испол­ни­тельной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, терри­то­ри­ального органа Федеральной службы по надзору в сфере здраво­охра­нения и терри­то­ри­ального органа Федеральной службы по надзору в сфере здраво­охра­нения и терри­то­ри­ального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потре­би­телей и благо­по­лучия человека.

Потребитель вправе потре­бовать для ознаком­ления копию учреди­тельного документа медицинской органи­зации, копию свиде­тельства о государ­ственной регистрации (для индиви­ду­ального предпри­ни­мателя), копию лицензии на осуществ­ление медицинской деятель­ности с прило­жением перечня работ (услуг).

Договор о предо­став­лении платных медицинских услуг (далее – договор) заклю­чается потре­би­телем и испол­ни­телем в письменной форме и должен содержать сведения об испол­нителе, потре­бителе услуги, инфор­мацию о перечне платных медицинских услуг, предо­став­ляемых в соответ­ствии с договором, их стоимости, сроках и порядке их оплаты, условиях и сроках предо­став­ления платных медицинских услуг, ответ­ствен­ности сторон за невыпол­нение условий договора, порядке изменения и растор­жения договора, иных условиях, опреде­ляемых по согла­шению сторон.

Исполнитель предо­ставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответ­ствовать условиям договора, а при отсут­ствии в договоре условий об их качестве — требо­ваниям, предъ­яв­ляемым к услугам соответ­ству­ющего вида.

Платные медицинские услуги предо­став­ляются при наличии инфор­ми­ро­ванного добро­вольного согласия потре­бителя.

В случае если федеральным законом, иными норма­тивными правовыми актами Российской Федерации преду­смотрены обяза­тельные требо­вания к качеству медицинских услуг, качество предо­став­ляемых платных медицинских услуг должно соответ­ствовать этим требо­ваниям.

Согласно п. 1 ст. 29 Закона РФ “О защите прав потре­би­телей” потре­битель при обнару­жении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору предъ­явить одно из требо­ваний, установ­ленных нормами этой статьи. Потребитель также вправе отказаться от испол­нения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступ­ления от условий договора, и потре­бовать полного возме­щения убытков, причи­ненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возме­щаются в сроки, установ­ленные для удовле­тво­рения соответ­ствующих требо­ваний потре­бителя.

Вред, причи­ненный жизни или здоровью потре­бителя в результате предо­став­ления некаче­ственной платной медицинской услуги, подлежит возме­щению испол­ни­телем в полном объеме.

В случае, если имуще­ственные требо­вания потре­бителя не удовле­творены в добро­вольном порядке, спор подлежит разре­шению в рамках граждан­ского судопро­из­водства.

Потребитель вправе предъ­явить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребы­вания либо по месту нахож­дения ответчика либо по месту заклю­чения или испол­нения договора.

При обращении с иском в суд потре­бители освобож­даются от уплаты государ­ственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав (в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей).

Кроме того, потре­битель вправе потре­бовать компен­сации морального вреда, размер которой опреде­ляется судом и не зависит от размера возме­щения имуще­ственного вреда.

Роспотребнадзор и его терри­то­ри­альные органы до принятия решения судом первой инстанции могут вступать в дело по своей иници­ативе или по иници­ативе лиц, участ­вующих в деле, для дачи заклю­чения по делу в целях обеспе­чения защиты прав потре­бителя.

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

Ученые из Сингапура нашли способ похудеть быстро и ничего не делая

Ср Янв 3 , 2018
Они изобрели специ­альный пластырь, приме­нение которого на животных позволило тем сбросить вес и понизить содер­жание холестерина в крови. Пластырь оснащен микро­иглами, каждая из которых тоньше челове­че­ского волоса. Через них в организм поступает препарат, способный превращать белый жир в энерго­сбе­ре­гающий бурый. Животные, на которых испытывали пластырь, сбросили лишний вес и простились с некоторым количе­ством холестерина в крови. Разработка […]
Среди жалоб на платные медицинские услуги 60% составляют обращения по поводу косметических услуг | CityTraffic

Рубрики