популярные видео
Перспективность Приволжского округа по наличию кадров для удаленной работы оценена в 18%
Более перспективные кадры живут о Центральном, Сибирском, Уральском, Северо-Западном ФО, менее перспективные - в Дальневосточном и Южном.
Рекрутинговая компания Hays совместно с PR-агентством Comunica провели исследование того, насколько актуальна для российского рынка труда тема удаленной работы. В исследовании посредством интернет-опроса приняли участие 2 736 респондентов, среди которых 33% работодателей, 38% офисных сотрудников и 29% удаленных сотрудников.
Большинство работодателей уверены, что удаленная работа – это тренд на рынке труда. 76% работодателей уверены в этом и объясняют перспективность тренда тем, что профессионалы сейчас ценят свое время и не хотят тратить его на дорогу и различные офисные активности считая, что лучше сосредоточиться на выполнении поставленной задачи, повсеместно растет тренд повышения продуктивности через заботу о себе и соблюдение work-life balance (63%), а компании, в свою очередь, держат курс на оптимизацию издержек и эффективность за счет грамотного их перераспределения (51%).
Удаленная работа для сотрудников имеется у 63% работодателей. Многие работодатели замечают, что за последние 5 лет удаленных сотрудников в их компании стало больше. По их мнению, в ближайшие 5 лет 11-20% сотрудников в их компании будут работать удаленно. 18% опрошенных работодателей считают Приволжский федеральный округ наиболее перспективным с точки зрения наличия кадров для удаленной работы.
Несмотря на все преимущества удаленной работы, работодатели отмечают немало проблем. Так, 49% работодателей отметили, что удаленных сотрудников сложно контролировать, 36% посчитали проблемой то, что удаленные сотрудники не вовлечены в корпоративную культуру и менее лояльны к работодателю, 26% переживают за безопасность данных. Из тех, кто не нанимает удаленных сотрудников, большинство сослались на то, что в компании пока нет соответствующего функционала (63%), 48% отметили, что удаленными сотрудниками тяжело управлять и 39% отказывают сотрудникам в удаленной работе потому, что боятся, что те не будут вовлечены в корпоративную культуру.
Работодатели очень четко определили "болевые точки" своих удаленных сотрудников. Главными недостатками сами сотрудники, работающие дистанционно, признали именно невовлеченность в корпоративную культуру (36%). Сомнения по поводу лояльности, в свою очередь, можно признать скорее необоснованными: 71% удаленных сотрудников держатся за текущее место работы.
Как показали результаты опроса, чаще всего удаленных сотрудников оформляют в штат (44%), в 29% компаний «удаленщиков» оформляют либо по трудовому, либо по срочному договору. Для поддержания корпоративного духа удаленных работников приглашают на корпоративные праздники (53%), организовывают телеконференции и вебинары (56%), 35% работодателей поддерживают чувство общности с помощью корпоративного портала для внутреннего общения.
Благодаря удаленным сотрудникам 67% компаний сокращают накладные расходы, 14% - расходы на ФОТ, 10% - на представительские расходы. При этом 28% работодателей экономят благодаря удаленным сотрудникам сокращают 5-10% издержек, а 25% — 10-20% издержек.