В Тольятти продолжают осваивать духовное наследие Остапа Бендера

Жители не исключают, что отсутствие адекватной реакции городских властей на разрушение набережной — попытка заработать на ремонт провалов по примеру Великого Комбинатора в Пятигорске.

Набережная Автозаводского района становится главной печальной достопримечательностью Тольятти. Повсюду зияют многометровые провалы, и появляться здесь в прямом смысле опасно для жизни.

То, что в этом сезоне набережную не "починят", для всех уже очевидно. От лета остался месяц, а все, что сделали городские власти - засыпали провалы строительным мусором. По словам первого заместителя главы города Игоря Ладыки, в июне мусора на это ушло 300 тонн, еще 150 тонн в запасе.

Проверить, сколько битого кирпича на самом деле провалилось сквозь землю на набережной, - в компетенции соответствующих органов. Но как бы то ни было, ясно одно — это не помогло. Существующие провалы расширяются, а рядом появляются новые.

Это неудивительно: набережная рушится снизу, а не сверху. Воды могучей реки Волги размывают берегоукрепление, и если так пойдет дальше, то к лету 2018 года чинить здесь, возможно, будет уже нечего.

Строители, опрошенные "СитиТрафиком" сходятся во мнении, что в такой ситуации необходимо обращаться в специализирующиеся на берегоукреплении компании, поскольку ситуация требует вмешательства профессионалов.

А горожане уверены, что пора объявлять чрезвычайную ситуацию и задействовать все уровни власти, добиваться выделения всех доступных резервов из аварийных фондов, пока набережная не провалилась целиком.

Однако глава города Сергей Анташев решил, что полезнее для всех будет поучаствовать в форуме, посвященном комфортной городской среде, который проходит в Краснодаре, — и уехал в командировку.

Город, ожидавший "крепкого хозяйственника", о котором так много говорилось накануне назначения нового главы, остался с сотнями тонн строительного мусора на берегу Волги. И в преддверии празднования 50-летия АВТОВАЗа, Чемпионата мира по футболу, а также выборов президента РФ рискует вообще остаться без набережной - многомиллиардного наследия поколений, строивших Тольятти.

Впрочем, изобретательные руководители города уже демонстрировали смекалку, проворачивая схемы с увольнением подчиненных за полмиллиона рублей то время, как горожане "за идею" расчищали от мусора парки. Обратившись к наследию Остапа Бендера, знавшего 400 относительно честных способа отъема денег у населения, они обнаружат, что в случае с провалами даже изобретать ничего не нужно. Достаточно поставить на набережной людей, чтобы они собирали деньги с населения на капитальный ремонт провалов.

Тем временем "вирус провалов" перекинулся и на городские улицы. В 19 квартале прямо посреди дороги образовалась такая внушительная дыра, что в дождь здесь можно наблюдать настоящий водопад. Местные жители шутят: "Негде искупаться? Приходите к нам!".