Быстро, патриотично, но ездить неудобно

В среду, 12 июля, в Самарской Губернский думе обсуждали ситуацию с общественном транспортом в Крутых Ключах и Кошелев-Парке.

Кошелев-проект в последнее время активно развивается, строятся новые дома, осваиваются близлежащие территории, увеливается количество жителей. Однако вопрос удаленности от города до сих пор остается актуальным, даже несмотря на то, что несколько городских маршрутов заезжают в Крутые Ключи. Люди жалуются, что имеющихся маршрутов категорически недостаточно.

Во время заседания общественной комиссии по транспорту при комитете по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи заместитель руководителя департамента транспорта администрации Самары Олег Яхин рассказал, что в микрорайоне работает 195 автобусов разной вместимости, имеющие в том числе льготные условия для перевозки граждан. То есть на маршрутах действуют транспортные и социальные карты, а также право бесплатного проезда для льготников. Конечно, работают там и маршрутки с нерегулируемыми тарифами.

Как рассказал председатель инициативной группы жителей микрорайона Крутые Ключи Юрий Николаев, ситуация радужная лишь для жителей Крутых Ключей, в то время как в Кошелев-Парке фактически имеются только две маршрутки (№№123 и 480).

Николаев рассказал, что жалуются также жители поселка Петра Дубравы, которые обвиняют жителей Кошелев-Парка в том, что те " забирают" их маршруты.

- Иногда доходит даже до рукоприкладства, - добавил Николаев.

Некоторые, по словам активиста, из-за транспортной недоступности территории даже не могут вселиться в купленные квартиры. Ранее обсуждался вариант продления имеющихся маршрутов до Кошелев-Парка, но тогда будут недовольны жители Крутых Ключей - сейчас они садятся в свободные автобусы на конечной, а предлагаемом варианте автобусы будут приезжать уже полными.

Представитель министерства транспорта отметил, что чиновникам жалобы поступали, но только на то, что нет возможности занять сидячие места в маршрутке.

Как отметил сам Владимир Кошелев, некорректно говорить о том, что транспорта нет совсем.

- Два маршрута есть, но они неудобные, их надо менять. Я вышел с предложением на губернатора, чтобы появился новый городской район, - сказал Кошелев.

По его словам, главной проблемой является то, часть большого района, которым, по сути, является Крутые Ключи и Кошелев-Парк, относится к Самаре, а часть - к Волжском району. Из-за этого сейчас нельзя отправить в Кошелев-Парк городские автобусы.

- Мне нужна помощь жителей, чтобы по этому поводу было больше обращений. Так мы ускорим этот процесс, - сказал Кошелев.

Еще одной сложностью является то, что сейчас инициатором изменений маршрутов движения являются перевозчики. Фактически сейчас имеется только один перевозчик, готовый работать. В сентябре от губдумы будут внесены предложения по поправкам в законодательство, чтобы не только перевозчики могли решать, по каким маршрутам ездить. Ранее такие попытки уже предпринимались, но к ним были серьезные претензии у прокуратуры.

Во время заседания также отмечалось, что сейчас жители Крутых Ключей недостаточно эффективно осваивают железнодорожный транспорт. Обсуждались также возможности строительства монорельса или подведение трамвайной линии, однако пока это лишь гипотетические возможности для жителей. В реальности же придется ждать, когда весь Кошелев-Проект войдет в состав Самары, чтобы в Кошелев-Парк могли заезжать городские автобусы.

Вячеслав Сорокин