В Самаре не хватает парковок

Такая информация прозвучала на профильном совещании в Самарской губернской думой, прошедшем 29 июня.

В Самарской губернской думе 29 июня прошло совещание, посвященное проблеме организации парковок в Самарской области, особо остро вставшей перед грядущим Чемпионатом мира по футболу.

Как отметил глава городской ГИБДД Андрей Карпочев,  сейчас на территории Самарской области насчитывается около 460 тыс. единиц транспорта, поэтому проблема организации парковочных мест становится актуальнее с каждым днем. Дворовые территории не приспособлены для парковок транспорта, существующие платные автостоянки уже не вмещают всех желающих. Поэтому автолюбители вынуждены использовать для стоянки дворовые территории, детские площадки, газоны, что вызывает определенные нарекания со стороны участников дорожного движения, которые не являются автомобилистами, которые выходят на прогулку и сталкиваются с машинами на детских площадках.

- Соответственно, это вызывает общественный резонанс.  Путей решения этой проблемы достаточно много: строительство перехватывающих парковок, строительство дополнительных платных стоянок, как это сделано в Казани, где за счет частных инвесторов построен огромный парковочный комплекс.  На всей зоне действия этой парковки там введены жесткие ограничения на парковку и стоянку. Есть также экологически чистые парковки.  Я бы хотел рассмотреть вопрос строительства таких парковок на набережной реки Волги в Самаре, потому что этот участок также нуждается в парковочных местах. Но в то же время не хотелось бы портить озеленение. Эта парковка предполагает строительство определенной сетки, каркаса, под которым будет расти трава, зеленые насаждения, и на этот каркас будут заезжать транспортные средства, не повреждая зелени. Это эстетично, практично и позволяет создать дополнительные парковочные места.

Присутствовавший на совещании представитель областного минтранса заметил, что в рамках реконструкции дорог уже предусматриваются парковочные места. Так, на Московском шоссе предусмотрено 509 таких мест, на Ново-Садовой- 427.  

Комментируя данный вопрос журналистам, Андрей Карпочев заметил, что этих выделенных мест в итоге все равно будет недостаточно, поскольку в год число транспорта увеличивается на 3-7 % в зависимости от экономической ситуации. В качестве примера он привел улицу 22 Партсъезда, ремонт которой завершился в прошлом году.

- В рамках реконструкции дорожно-транспортной сети строятся дополнительные парковки, но их все равно недостаточно. Если взять улицу 22 Партсъезда, реконструкция которой была завершена в прошлом году, там было предусмотрено достаточно много парковочных мест, но они все заполнены машинами, и люди паркуют машину уже вне этих карманов, затрудняя движение, - заметил Андрей Карпочев.

Ксения Маянова, фото автора